Минпромторг РФ считает, что «Автотору» нужны повышенные субсидии

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Автопром
В будущем году правительство собирается направить почти 25 млрд рублей на субсидии тем автопроизводителям, которые выпускают автомобили экологических классов «Евро-4» и «Евро-5». Об этом в среду пишут «Известия». При этом «Автотор» может рассчитывать на повышенные субсидии, в 2–3 раза больше в пересчете на каждый произведенный автомобиль, нежели все остальные российские автозаводы.

Минпромторг доработал проект правительственного постановления о предоставлении субсидий из федерального бюджета российским автопроизводителям на компенсацию части затрат по выпуску автомобилей экологических классов «Евро-4» и «Евро-5». В документе прописан размер субсидий для каждой категории автомобилей. Так, за каждую легковушку с объемом двигателя до 2 тыс куб. см производитель получит 12 тыс рублей («Евро-4») или 13 тыс рублей («Евро-5»), а за грузовик массой до 6,5 т — от 40 тыс до 60 тыс рублей (за «Евро-4») и 45–65 тыс рублей («Евро-5»). Субсидии, как ранее заявляли чиновники, призваны компенсировать автопроизводителям потери от введения утилизационного сбора.

В проекте выделены Дальний Восток и Калининград — для автопроизводителей в этих регионах предусмотрены повышенные субсидии, заметно превышающие стандартные. Самое большое расхождение субсидий наблюдается в категории автомобилей с рабочим объемом двигателя более 2 тыс куб. см. Если для всех регионов ставка составляет 13 тыс рублей за машину класса «Евро-4» и 14 тыс рублей за «Евро-5», то для Калининградской области и ДФО ставка увеличена более чем в три раза: по «Евро-4» — 27 тыс рублей, по «Евро-5» — 31 тыс.

Эксперты указывают, что повышенные субсидии фактически являются адресными — на Дальнем Востоке сейчас работает только «Соллерс» («Соллерс — Дальний Восток», «Соллерс Мазда» и «Соллерс Митсуи»), а в Калининграде — «Автотор».

Напомним, в марте этого года на совещании, прошедшем у вице-премьера России Аркадия Дворковича, говорилось о необходимости предусмотреть субсидирование вывоза автомобилей из Калининградской области в Россию из бюджета. В январе Федеральная служба по тарифам установила, что исключительный тариф в виде коэффициента 0,44 к тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10–01 должен учитывать расстояние перевозок по железным дорогам Литовской Республики и Республики Беларусь при перевозках легковых автомобилей, произведенных на территории Калининградской области, в другие регионы Российской Федерации. 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Татьяна Новожилова

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.