Рольбинов: 12 млн на порт в Пионерском выделяем, чтобы ускорить там строительство

Александр Рольбинов. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Туризм

Правительство области решило выделить 12 млн рублей на декларацию о намерениях строительства пассажирского порта и яхтенной марины в Пионерском, чтобы ускорить начало там работ. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сообщил вице-премьер Александр Рольбинов, комментируя проект областной программы «Развитие региона как турцентра», в котором появилась соответствующая строка.

«Социально-экономической программой предусмотрено развитие туризма, включая морской, водный и т. п. Калининград находится на путях круизных компаний, и некоторые хотели бы сюда заходить, но при этом на сегодня отсутствует какая-либо физическая или инфраструктурная возможность, — сообщил Рольбинов. — Соответственно, у нас в ФЦП находится строчка о строительстве порта. Мы проводили встречи с Минтрансом, идею строительства пассажирского терминала для круизных лайнеров поддержал не только Минтранс, но ещё и одобрил президент».

Рольбинов обратил внимание, что для реализации проекта необходимо решить несколько моментов. В частности, нужно провести в порту Пионерского реконструкцию Северного мола, который находится в аварийном состоянии. «На сегодня достигнута договорённость между Росрыболовством и Минтрансом о том, что они передадут Северный мол в ведение Минтранса. Дальше, по поручению Минтранса, компания „ГТ Морстрой“ проводит... фактически уже провела не только изыскательские работы, но и рассмотрела несколько вариантов возможного размещения пассажирского терминала», — сообщил Рольбинов.

По его словам, проект развития  территории  состоит из трёх частей: строительства пассажирского терминала с соответствующей инфраструктурой, застройки всей территории, строительства яхтенной марины. «У нас есть предварительный инвестор на яхтенную марину, но предварительно, чтобы они могли это сделать, необходимо продлить Северный мол, который бы закрывал акваторию от штормов и ветров», — добавил вице-премьер.

Что касается пассажирского терминала, то сейчас Минтранс, по словам Рольбинова, ведёт переговоры с различными круизными компаниями, с тем чтобы они стали инвесторами. «Чтобы включиться в федеральную программу, нам необходимо два момента: строчка в бюджете и наличие инвестора. Строчка в бюджете есть, инвестора пока нет. Минтранс в течение нескольких  месяцев  ведёт переговоры, но это достаточно крупные организации, тяжёлые на подъём, достаточно забюрократизированные, долго принимают решения. Поэтому или мы найдём инвестора со стороны, или сами выступим в качестве инвестора, — сказал Рольбинов. — Во втором случае в качестве инвестора может выступать наша „Корпорация развития туризма“».

По словам вице-премьера, инвестор должен взять на себя, как минимум, подготовку декларации о намерениях и финансирование строительства морского вокзала. «Всё остальное осуществлять будет за счёт ФЦП, — отметил Рольбинов. — У нас есть, конечно, возможность ждать, пока Минтранс найдёт какого-то инвестора для декларации, для вокзала. Но можно ускориться и сделать эту работу самим. Поэтому мы ждать не хотим, хотим сделать эту работу, заявиться, чтобы начались работы в рамках ФЦП».

Рольбинов отметил, что декларация о намерениях при строительстве каких-то гидротехнических и прочих портовых сооружений представляет собой «некий бизнес-план, расширенный, с гидрологическими изысканиями, исследованиями и т. п.». «Это очень серьёзный документ, по сути, один из элементов проектирования, — заверил вице-премьер.— Как раз эту декларацию мы и планируем выполнить. При этом инвестор должен на себя взять обязательства по строительству морского вокзала. Затем мы декларацию передадим в Минтранс, и он будет являться заказчиком. Северный мол будет реконструироваться за федеральный счёт». Александр Рольбинов не уточнил, в какую сумму оценивается строительство морвокзала, которое при отсутствии иного инвестора придётся брать на себя «Корпорации развития туризма», но отметил, что вся инфраструктурная часть терминала оценивается в 3–4 млрд рублей. «Это несоизмеримо ни с декларацией в 12 млн, ни со строительством морского вокзала. И если мы хотим, чтобы это получилось, нужно это выполнить», — сказал он. При этом вице-премьер заверил, что подрядчик, которому предстоит разработать декларацию, будет выбран на конкурсной основе.

«Сам по себе пассажирский терминал нам интересен, но нам интересно и развитие всей территории. Перед Новым годом губернатор собирал у себя совещание, на которое приглашал собственников земельных участков, расположенных на территории, прилегающей к порту Пионерского. К сожалению, это не наша земля. Так исторически сложилось, что участки разобраны среди частных собственников. Поэтому мы их всех собрали, рассказали о концепции. Они согласили строить объекты для себя, но в рамках общей концепции и задачи. Это носит некий кумулятивный характер, когда один из проектов позволяет развивать все остальные», — рассказал Рольбинов.

Он также сообщил, что прежние инвесторы не выполняли такие работы. «Действительно компания „Амбер Лэнд“ хотела, и господин Буйон занимался этим проектом. Но, к сожалению, те земельные участки, которые он приобрёл, попали в судопроизводство, компания банкротится, участки выставляются на торги, появляются новые собственники. Условно говоря, без земли крайне трудно что-то сделать, — отметил вице-премьер. — Остальные земельные участки оказались в частной собственности в 2000-х, 90-х. Есть часть муниципальных земель, есть те, которые принадлежат федеральному центру. Сложный клубок, но его нужно развязывать».

Напомним, ранее министерство туризма региона предложило выделить Пионерскому из областного бюджета 12,156 млн рублей на «разработку декларации о намерениях строительства международного морского пассажирского терминала с яхтенной мариной на территории Пионерского». Бюджет Пионерского должен обеспечить софинансирование разработки декларации в размере 10%. Деньги предлагается выделить в рамках программы «Развитие региона как туристического центра». 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Майтакова

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.