Глава совета директоров «Автотора» Валерий Горбунов в среду в Калининграде, по его признанию, «не сдержался», переложив вину за торможение развития проекта автокластера на правительство области. В правительстве пока заявление бизнеса не комментируют.
Команда без губернатора
Год назад в поле между Люблинской трассой и посёлком имени А. Космодемьянского началось строительство автокластера группы компаний «Автотор». Тогда в чистом поле на совместные деньги «Автотора» и одного из инвесторов, концерна «BMW», начались работы по подготовке к строительству.
Всего в рамках проекта планировалось построить 21 новый завод, из которых 6 — автомобильные заводы полного цикла, а 15 — заводы по производству автокомпонентов.
О том, что в Калининградской области планируется создать автомобильный кластер, который ежегодно сможет выпускать до 350 тыс автомобилей, «Автотор холдинг» сообщил в апреле 2012 года. Всего в рамках масштабного проекта планировалось построить 21 новый завод, из которых 6 — автомобильные заводы полного цикла, а 15 — заводы по производству автокомпонентов. Предполагалось, что в кластер будут входить заводы уже существующих партнеров «Автотора» — «BMW», «General Motors», «Kia» и других. Помимо промышленных объектов, планировалось построить новый город на 50 тысяч жителей.Этот проект стал ключевым для концепции промышленной политики области и оптимистического варианта
Однако, как весьма резко заявил в среду Валерий Горбунов, как раз правительство области и оказалось основным тормозом в реализации проекта.
«Кластер не остановился. Это будет уже первая готовая площадка в 54 га, на которую можно заходить. Уже изготовлены проекты фундаментов, проекты конструктива зданий и сооружений, — рассказал он. — Чтобы начать практически реализовывать проект, нужно выполнить классическую вещь. Первое — нужно, чтобы вышло постановление Правительства, определяющее правила игры для этого региона в части работы после 1 апреля 2016 года. Второе — нам нужно решение, в том числе и регионального правительства, по включению стратегических инфраструктурных объектов общего пользования на территории кластера в Федеральную целевую программу».
Валерий Горбунов сказал, что видит поддержку со стороны губернатора Николая Цуканова, однако поддержки со стороны областного правительства
При этом он обратил внимание, что «Автотор» как инвестор и его
Но очень удивительная позиция, которую занимает команда губернатора. У нас готовы проекты, они прошли экспертизу, и они готовы выходить на торги, потому что заказчиком этих объектов является региональное правительство в рамках своей структуры. Без этого мы никуда не можем двинуться. А это
Валерий Горбунов, глава совета директоров «Автотора»
Он также отметил, что у «Автотора» готова проектная документация на 4 млрд рублей, все сети компания проектирует за свой счёт. «Строительство должен оплачивать заказчик. Им является правительство области. Оно может инвестировать, как из своей региональной части, так из федеральной части ФЦП. Вы видите, что ФЦП выполняется менее чем наполовину. При этом наши готовые объекты, которые можно реализовывать, инвестировать, всё по ним решено — они задерживаются. Но мы надеемся, что пятница — Рубикон. Если мы в пятницу не получим информацию о проведении торгов, то в этом году ни рубля не будет инвестировано в эти проекты чисто по бюджетной политике. Мы тогда попадем только на следующий год».
Политические игры
Напомним, общий объем инвестиций в промышленную часть оценивался в 2,5 миллиарда евро и 500 миллионов евро — «на гражданскую часть». Свои средства должны были внести иностранные инвесторы. Как утверждает глава совета директоров «Автотора», ни один иностранный партнёр не отказался от своих планов работать совместно с российской компанией в Калининградской области. Все разговоры в прессе о том, что
При этом он фактически признал, что совместное предприятие с «BMW» пока так и не создано. «„BMW“ и другие партнёры — ничего не изменилось в их планах. Но реализация этих планов в определенной степени притормозилась, задержалась. Мы в этом году рассчитывали больше сделать в этом проекте, в том числе и их инвестиции, — сообщил Горбунов. — Полностью проектная часть „BMW“ на их стороне выполняется на их деньги, на нашей стороне — на наши деньги. Но пока не за деньги того совместного предприятия, которые должно быть. Только чтобы не потерять время! Но планы никто не изменял… Но в чистое поле без инфраструктуры никакой инвестор не придёт, тем более, если этому инвестору
В заключение
В чистое поле без инфраструктуры никакой инвестор не придёт, тем более, если этому инвестору
Валерий Горбунов, глава совета директоров «Автотора»
Стоит напомнить, что год назад президент «Автотор холдинга» Валерий Драганов заявил, что «Автотор» готов построить за свой счет все инфраструктурные и социальные объекты автокластера, но при условии, что затем из федерального бюджета ему будут возвращены эти траты.
В правительстве Калининградской области последние заявления руководства компании пока не комментируют.
Отметим, что ранее в региональном кабинете министров проект «Автотора» курировал
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter