Не «Весёлые картинки»: что ждёт аэропорт Калининграда

Не «Весёлые картинки»: что ждёт аэропорт Калининграда Не «Весёлые картинки»: что ждёт аэропорт Калининграда Не «Весёлые картинки»: что ждёт аэропорт Калининграда Не «Весёлые картинки»: что ждёт аэропорт Калининграда Не «Весёлые картинки»: что ждёт аэропорт Калининграда Не «Весёлые картинки»: что ждёт аэропорт Калининграда Не «Весёлые картинки»: что ждёт аэропорт Калининграда Не «Весёлые картинки»: что ждёт аэропорт Калининграда
Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»

Во вторник в правительстве Калининградской области прошло открытое обсуждение очередного варианта концепции развития аэропорта «Храброво». Почему концепция не устроила чиновников и что пообещали инвесторы, выяснял корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Открытое для СМИ совещание губернатор Калининградской области Николай Цуканов решил провести, поскольку, по его словам, все жители региона своими глазами видят, что за два последних года существенных изменений в аэропорту не произошло. Губернатор рассказал присутствующим, что полтора месяца назад встречался с инвесторами аэропорта, которые одно время куда-то пропали, и предложил им презентовать концепцию развития аэровокзала.

«К сожалению, сроки реконструкции, обозначенные в соглашении между „Аэроинвестом“ и правительством области, не удалось реализовать. Есть понимание, что сроки, предложенные новым подрядчиком, будут исполнены. В противном случае нам придётся ставить вопрос о смене собственника, — сказал Цуканов. — Но заверения об исполнении сроков я получил, в том числе во время встреч в Москве. Надеемся, не дойдет до крайних мер». 

При этом, по словам Цуканова, Калининградская область все свои обязательства выполняет — земельные участки сформированы, туристическая привлекательность области повышается, региону удалось «перетянуть на себя семинары, совещания и симпозиумы», которые раньше проводились в Москве. Губернатор добавил, что по выходным в Калининград приезжают москвичи и питерцы, которые купили квартиры в области. И всё упирается в аэропорт, который до сих пор стоит в руинах. 

Понять губернатора было можно — в Калининград, по его словам, в скором времени ожидается визит премьер-министра Дмитрия Медведева. Впрочем, Медведеву к руинированному состоянию калининградского аэропорта не привыкать, а вот богемных гостей из столицы, которые через месяц приедут в экстренно достроенный Театр эстрады в Светлогорске на «Голосящий КиВиН», «Храброво» может повергнуть в шок.

Затем слово дали инвесторам и подрядчику. Генеральный директор компании-собственника аэропорта «Аэроинвест» Егор Соломатин сообщил, что проблемы возникли из-за проекта, и если бы была возможность вернуться назад, то инвестор выбрал бы другого проектировщика.

Владельцы «Храброво» утверждают, что уже вложили в реконструкцию 300 млн рублей.

Генеральный директор компании «Еврогруп» (она стала очередным подрядчиком реконструкции) Бекир Девлетов рассказал, что привокзальную площадь предполагается завершить в мае 2016 года. В июне 2016 года подрядчики обещают сдать левую часть здания и закрыть на реконструкцию правую. Полностью аэровокзальный комплекс должен быть завершен в мае 2017 года, сообщил Девлетов. Кроме того, подрядчики решили вернуть аэропорту снесённую некогда купол-полусферу, сделать здание более светлым за счёт стеклянных фасадов и прочее, и прочее.

Однако было заметно, что губернатора и остальных присутствовавших на презентации чиновников и депутатов картинки на слайдах интересовали мало. Николай Цуканов спросил, какую бизнес-модель собираются развивать собственники и на какой пассажиропоток рассчитывают. «Модель хаба, мы хотим повторить опыт „КД-авиа“», — сообщил представитель инвестора.

c276a46bc8e90785ed0035750a875969.jpg

«Работы уже ведутся в течение 2,5 недель, выполнен большой их объем. К сентябрю 2015 года конструктивные работы в левой части здания будут завершены, фасады смонтированы. В правой части аэропорта мы уже запустили систему вентиляции, в течение 20 дней запустим систему кондиционирования, чтобы пассажирам было комфортно, — заверил Девлетов. — То, что мы вам показываем, это не просто „Весёлые картинки“, мы это реально воплотим в жизнь!»

«Это какой-то День сурка, — начал заводиться губернатор. — Вы уже не в первый раз презентуете концепцию, люди, которые её представляют, меняются, и только Соломатин сидит, подставляя других каждый раз! Покажите кредитную линию, покажите сроки, в которые вы намерены сделать аэропорт! По моей информации, деньги, которые зарабатывало „Храброво“, перечислялись в аэропорт Минвод и на другие задачи, а в Калининграде оставляли только средства на поддержание работы аэропорта!»

В конце концов, Николай Цуканов заявил, что то, что он увидел, это не презентация концепции, а просто «очередная встреча».

«За три года можно было уже пять таких аэропортов построить! Это же модульное строительство, наши компании такие объекты за полтора года строят! А у вас никакой конкретики. И мы понимаем, что когда говорят о сроках строительства, берут два года запаса. Это что получается, аэропорт будет готов только к 2020 году? — негодовал глава региона. — В сентябре 2015 года в регионе пройдет совещание под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. И блеяние никому не нужно. Будут решения на государственном уровне, потому что мы срываем чемпионат мира, так как аэропорт — объект чемпионата», — заявил губернатор.

В конце концов, Николай Цуканов и потребовал разработать дорожную карту с точными объемами финансирования и передал слово для вопросов чиновникам и журналистам.

Журналисты поинтересовались, почему в «Храброво» так часто менялись топ-менеджеры и как обстоят дела с обещанным «Аэроинвестом» еще 2,5 года назад правительству области пакетом акций аэропорта.

За последние 2,5 года в аэропорту «Храброво» сменилось три генеральных директора: сначала пост топ-менеджера занимал Андрей Тюрин. В ноябре 2012 года гендиректором был назначен Виктор Титарев. Он проработал 4 месяца и уволился по собственному желанию. В марте 2013 года на этот пост вернулся Андрей Тюрин. В октябре 2014 года генеральным директором «Храброво» стал Александр Ленцов. На смену ему в мае 2015 года был назначен Александр Корытный, ранее работавший в местных представительствах «SAS — Скандинавские авиалинии», «Польские авиалинии — LOT» и «AirBaltic».

Егор Соломатин сообщил, что собственников аэропорта «вполне устраивал» бывший генеральный директор Андрей Тюрин. «Просто его пригласили на другую работу. Он сам из Москвы и вернулся на ту работу, на которой работал раньше, — сказал Соломатин. — Пришедший ему на смену директор (Александр Ленцов — прим. „Нового Калининграда.Ru“) нас не устроил по своей концепции… Ну, нас не устроил. Поэтому сейчас генеральный директор — Александр Корытный, он человек местный, давно работает с аэропортом».

Что касается вопроса с передачей пакета акций — тут всё непросто. По его словам, компания имеет кредит в банке, поэтому акции заложены. Отметим, что Соломатин заявил об этом, отвечая на вопросы журналистов о ранее заявленных планах инвестора передать часть акций правительству Калининградской области. При этом гендиректор «Аэроинвеста» отметил, что акции остаются у компании.

«Реконструкция „Храброво“ — это прорывной проект, которого жители области ждали не один десяток лет. То, что я обещал калининградцам, сделано: здание аэропорта одевается в строительные леса. Через год в нашем регионе появится современный европейский аэропорт», — заявлял Николай Цуканов в сентябре 2012 года.

В конце концов, журналисты озвучили версию, которая в последнее время всё чаще посещает умы не только представителей СМИ, но и чиновников: собственник аэропорта просто ждёт, когда ситуация станет критической настолько, что на достройку здания к Чемпионату мира придётся выделять деньги из бюджета. Сумма при этом немалая — стоимость реконструкции в настоящее время оценивается в 3 млрд рублей. «Ждать этого мы не будем, это самоубийство!» — ответил Егор Соломатин. Впрочем, судя по выражению лица подрядчика, которому предстоит реконструировать аэропорт, финансовый вопрос его также весьма волновал.

Раздосадованный губернатор покинул совещание и отправился в посёлок им. А. Космодемьянского, где мэр Калининграда Александр Ярошук намеревался заявить о завершении газификации посёлка. Стоит отметить, что три года назад, когда губернатор подписывал соглашение с инвестором, настроения у него были куда оптимистичнее. Но, как выяснилось позже, правительство Калининградской области, отказавшись от покупки аэропорта, полностью потеряло контроль над ситуацией.

Слайды — компании «Еврогруп», фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Майтакова

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.