«Из кармана страны»: порядок компенсации расходов ж/д-перевозок для бизнеса

Все новости по теме: Проблема-2016

Во вторник на сайте правительства Калининградской области был опубликован проект документа, регламентирующего выплату компенсаций бизнесу за дополнительные затраты на перевозку грузов на остальную территорию России по железной дороге.

Полтора года ожидания

О том, что транспортировка грузов из Калининградской области на остальную территорию России, а также перевозка сырья из России в регион осуществляется в неконкурентных с другими российскими регионами условиях, местный бизнес говорил не один год.

Финансовый директор компании «Содружество» Александр Шендерюк-Жидков в декабре 2014 года на встрече с журналистами рассказывал, что перевозка тонны груза по Литве на тот момент обходилась в 924 рубля за тонну, точно такой же километраж в России стоит 391 рубль. «Это огромное давление на любое предприятие — на нового, старого инвестора. По сути дела, лишние 500 рублей на тонну предприятие должно забрать из своей прибыли и заплатить за уникальное географическое положение области», — отмечал он.

Тема субсидирования дополнительных затрат на транспортные расходы поднималась на памятном для предпринимателей выездном заседании Правительства РФ по решению «проблемы-2016», которое в Калининградской области прошло 13 мая 2014 года с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. После этого Медведев дал правительственным ведомствам 12 поручений по развитию ОЭЗ в Калининградской области. Речь в них шла, в частности, и о компенсациях транспортных затрат.

Спустя полгода, в ноябре 2014 года, поручение разработать механизм компенсации дополнительных затрат на транспортировку дал Правительству РФ и президент Путин.

В декабре 2014 года министры правительства Калининградской области говорили, что документ должен быть подписан вот-вот. Однако субсидирование будет касаться только железнодорожных перевозок. Тогда, почти год назад, экс-министр промышленности Дмитрий Чемакин говорил, что Правительство РФ намерено компенсировать напрямую производителям дополнительные затраты, которые они несут из-за того, что грузы транспортируются по железным дорогам Литвы и Белоруссии, где установлены более высокие тарифы.

«По сути, перевозка тонно-километра из Калининграда в другие регионы будет равна тем же затратам, что и по всем остальным регионам РФ. То есть „Санкт-Петербург — Астрахань“, „Калининград -Санкт-Петербург“ — будет применяться единый тариф. То, что Литва и Белоруссия будут брать сверху, это будет компенсироваться непосредственно производителям», — говорил Чемакин. 

По его мнению, решение правительства страны фактически позволит Калининградской области работать по правилам единого экономического пространства РФ. По примерным расчётам чиновников, речь могла идти о компенсации 600 млн рублей, которые платит бизнес за транспортировку грузов по Литве и Белоруссии. Причем, как добавлял экс-министр, компенсировать затраты планируется начать уже со второго полугодия 2015 года. Однако в представленном на сайте правительства проекте документа говорится о других сроках — компенсации будут выплачиваться с 1 апреля 2016 года.

Проект Порядка

_NVV8833.jpg

Как следует из текста проекта документа, субсидия будет предоставляться на перевозки, осуществленные с 1 апреля 2016 года. Деньги из федерального бюджета будут перечисляться в бюджет области на основании соглашения между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и правительством Калининградской области.

В Калининградской области отвечать за выплату компенсаций будет государственное казенное учреждение, наделенное соответствующими полномочиями и находящееся в ведении и непосредственном подчинении министерства экономики области.

В пункте первом главы первой проекта документа указывается, что рассчитывать на субсидирование из федерального бюджета могут российские юрлица. Однако во втором и третьем пунктах уточняется, что речь идет о «российских юридических лицах, зарегистрированных на территории Калининградской области».

Юрлицо, претендующее на компенсацию дополнительных расходов, должно:

 — заключить договор о предоставлении субсидии с уполномоченной организацией;

 — на момент подачи заявления о предоставлении субсидии не иметь задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты РФ и государственные внебюджетные фонды;

 — документально подтвердить факт понесенных им затрат на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования товаров или сырья;

 — предоставить в установленные сроки надлежаще оформленный пакет документов для получения субсидии.

Предприниматели могут рассчитывать на компенсацию части затрат, которые они понесут при осуществлении ж/д-перевозок:

 — произведенных ими товаров на территории Калининградской области: от станций отправления, расположенных на территории области, до станций назначения, расположенных на остальной части РФ;

 — сырья, строительных материалов и комплектующих для производства товаров на территории Калининградской области: от станций отправления, расположенных на территории РФ, до станций назначения, расположенных на территории Калининградской области.

Субсидия предоставляется при условии, что перевозка осуществлена без переадресовки на первоначальной станции назначения либо в пути следования.

Субсидии будут предоставляться ежемесячно в размере превышения стоимости перевозки по железным дорогам Литвы и Белоруссии над стоимостью аналогичной перевозки, определенной в соответствии с прейскурантом № 10–01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», на расстояние по территории РФ, равное сумме расстояний перевозки по железным дорогам Российской Федерации, Литовской Республики и Республики Беларусь.

Общий размер субсидии в текущем периоде (Стек.) определяется по формуле 1:

Стек. = ∑Сi

где Сi — расчетная компенсация за счет средств областного бюджета по каждому перевозочному документу.

Расчетная компенсация за счет средств областного бюджета по каждому перевозочному документу (Сi) определяется по формуле 2:

Сi = (ТРЖД +ТБЧ +Тлг) — Т¹РЖД,

где:

ТРЖД — тариф за перевозку грузов, выполняемую по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД»), указанный в перевозочном документе;

ТБЧ — тариф за перевозку грузов по железной дороге Республики Беларусь, рассчитанный в соответствии с указанными в перевозочном документе сведениями по тарифам, действовавшими на дату вступления в силу постановления, и пересчитанный в российские рубли по курсу Банка России на дату приема груза к перевозке;

Тлг — тариф за перевозку грузов по железной дороге Литовской Республики, рассчитанный в соответствии с указанными в перевозочном документе сведениями по тарифам, действовавшим на дату вступления в силу постановления, и пересчитанный в российские рубли по курсу Банка России на дату приема груза к перевозке;

Т¹РЖД — тариф за перевозку грузов по инфраструктуре ОАО «РЖД», определенный в соответствии с прейскурантом 10–01 для условий перевозки, указанных в перевозочном документе, на расстояние, рассчитанное как сумма тарифных расстояний по инфраструктуре ОАО «РЖД», железной дороге Республики Беларусь и железной дороге Литовской Республики.

Отметим, что предприниматели и иные заинтересованные лица могут предоставить свои отзывы на проект документа до 17 ноября 2015 года по электронному адресу ak-infrast@gov39.ru.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Майтакова

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.