Губернатор: продление действия первой редакции закона об ОЭЗ вряд ли возможно

Сборочная линия на "Автоторе". Фото "Новый Калининград.Ru".
Все новости по теме: ОЭЗ
Губернатор Калининградской области Николай Цуканов полагает, что продление переходного периода для предприятий, пользующихся льготами первой редакции закона об ОЭЗ в регионе, вряд ли возможно. Как передает корреспондент "Нового Калининграда.Ru", об этом Цуканов заявил на встрече с членами торгово-промышленной палаты региона во вторник.

По словам губернатора, вопрос возможности продления действия первой редакции закона обсуждался с министром экономического развития РФ Эльвирой Набиуллиной в ходе визита президента РФ Дмитрия Медведева в Польшу на минувшей неделе. "Я хотел инициировать совещание на предмет пролонгации действия закона хотя бы на период вступления России в ВТО, - заявил Цуканов. - К сожалению, в связи с подписанием соглашения о таможенном союзе с Белоруссией и соответствующим 5-летним переходным периодом это невозможно".

Цуканов отметил, что негативные последствия в случае непродления действия закона могут выразиться в потере 40 тыс рабочих мест. "Мы должны будем компенсировать это чем-то, мы не сможем быстро создать такое же количество рабочих мест, - сказал губернатор. - Обольщаться не нужно, нужно готовиться к тому, что закон не будет пролонгирован. Нужно посмотреть, какие действия предпринять, чтобы сориентировать производства на экспорт, какие предприятия поддержать".

Напомним, вопрос продления на пять лет переходного периода для юрлиц, пользующихся льготами, в первую очередь - таможенными, предоставляемыми первой редакцией ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области", поднимался представителями правительства предыдущего губернатора в ходе слушаний в Госдуме в мае нынешнего года. По мнению представителей региона, выступавших на слушаниях, это необходимо для восстановления экономического потенциала области и выхода инвестиционных возможностей отдельных предприятий на докризисный уровень. Позднее губернатор заявлял, что предлагает комитету по экономической политике Госдумы продлить режим свободной таможенной зоны еще на 5 лет – с 1 января 2017 года до конца 2021 года.

Одним из ключевых для экономики региона предприятий, пользующихся таможенными льготами, является группа компаний "Автотор". Она на 70-80% загружает порт в Балтийске, на её долю приходится 35% от общего объёма перевозимых Калининградской железной дорогой грузов. Налоговые отчисления в бюджеты разных уровней по итогам года составят 15,2 млрд рублей.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.