Транспортный конфликт между Россией и Польшей не должен отразиться на ценах на продукты в Калининграде, полагает заместитель председателя правительства региона Сергей Карнаухов. Как рассказал корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" в пятницу Карнаухов, товары, поставляемые через территорию Польши, "не делают погоды" на местном рынке продуктового ритейла. Вместе с тем, по словам чиновника, нельзя отрицать наличие проблемы, однако она в первую очередь отражается на рынке логистики и должна быть решена в ближайшее время.
"Необходимо понимать механизм формирования рынка продуктового ритейла. Товары, поставляемые через территорию Польши, не делают погоды в товарной группе продовольствия, - сказал Карнаухов. - Основные поставщики продуктов в регионе - местные". Кроме того, по словам вице-премьера, в настоящее время активно используются обходные пути доставки товаров.
"Здесь в первую очередь говорят эмоции, - предположил Карнаухов. - Ситуация затрагивает интересы логистических компаний". По его словам, правительство активно сотрудничает с Ассоциацией международных автоперевозчиков (АСМАП), используя при этом литовских партнеров АСМАП, решая проблему вывоза производимых в регионе товаров. Товары, перевозка которых необходима в первую очередь, складируются, затем со складов их забирают и транспортируют литовские перевозчики. Кроме того, по словам Карнаухова, Польша в большинстве случаев не является конечным пунктом логистики, поэтому здесь также используются обходные пути.
"Глупо было бы считать, что проблемы нет, - подчеркнул Сергей Карнаухов. - Ситуация может привести к увеличению транспортных издержек. Но она будет решена в ближайшее время".
Накануне АСМАП распространила заявление, в котором говорилось о том, что из-за российско-польского конфликта на рынке грузоперевозок в Калининградской области могут вырастит цены на продукты питания. По данным АСМАП, ситуацией воспользовались грузоперевозчики из Литвы и Германии, заняв нишу по доставке продуктов питания в Калининградскую область. Ожидается, что стоимость логистики литовских и немецких перевозчиков увеличится на 25%, что в конечном итоге повлияет на ценообразование поставляемых товаров в Калининграде,
сообщало накануне ИА "REGNUM Новости".
Напомним, из-за отказа польской стороны выдать разрешения на проезд российского транспорта по территории Польши с первых дней 2011 года срываются двусторонние перевозки России со многими западно-европейскими странами. Наибольшие грузопотоки проходят между Россией и Германией, Бельгией, Нидерландами. Переговоры о выдаче разрешений на 2011 год с Польшей длятся безрезультатно с сентября 2010 года. В Калининградской области, по разным оценкам, зарегистрировано около 7 тысяч автопоездов. По словам члена правления Ассоциации иностранных инвесторов Леонида Степанюка, альтернативные маршруты для калининградских предприятий прорабатывать слишком дорого. "Они вызовут удвоение цены", -
заявил Степанюк "Новому Калининграду.Ru" накануне.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter