Область может лишиться транспортных потоков из-за высоких ж/д тарифов

Таможенно-логистический терминал в Черняховске "ДВ-Транспорт" может лишиться транспортных потоков из Европы, если не будут снижены железнодорожные тарифы. Об этом в ходе рабочего визита губернатора Николая Цуканова заявил директор "ДВ-Транспорт" Сергей Ошарский, передает корреспондент "Нового Калининграда.Ru".

Терминал пропускает грузы из Словакии и Чехии через Калининградскую область. Но, по словам директора предприятия, тарифы на ж/д перевозки по Калининградской области в 5 раз выше, чем по Европе. Например, путь для одного вагона протяженностью 48 км по региону стоит 250-270 евро. При этом, путь от Братиславы до границы с областью в 750 км стоит около 720 евро.

"Основной проблемой для предприятия является высокий тариф на ж/д перевозки. Если бы мы были удалены от границы на 50 км - действовал бы другой тариф. Но мы находимся на расстоянии в 48 км. Если бы можно было как-то пролоббировать дотации на перевозки грузов, эта проблема была бы решена, - сказал Сергей Ошарский. - Сейчас строится Литовско-Польский узкоколейный переход на узком перешейке. Если в течение года не будет принято решение, то грузы уйдут туда".

Глава региона Николай Цуканов отметил, что в ходе недавнего визита министра транспорта Игоря Левитина обсуждался вопрос о том, чтобы обеспечить дотации из федерального бюджета на некоторые категории грузов. "В частности, предолжено внести изменения в регламент по формированию тарифов. Мы направили просьбу к Набиуллиной (министр экономического развития России - прим. "Новый Калининград.Ru") провести совещание по этому вопросу как можно скорее", - сообщил губернатор.

Отметим, предприятие "ДВ-Транспорт" является резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ), работает в регионе с 2007 года. На предприятии заняты около 100 человек, почти все - жители Черняховска. За время работы предприятия российские инвестиции в него составили 220 млн рублей. На терминале преобладает перевалка грузов для промышленной сборки, в частности, для таких предприятий, как "Автотор" и "Балтмоторс". По словам регионального министра промышленности Олега Шлыка, предприятие могло бы значительно снизить транспортные проблемы по автомобильным перевозкам.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.