Министерство промышленности и торговли РФ предлагает ввести для
Данные предложения содержатся в докладе министерства о поддержке российской промышленности после вступления России во Всемирную торговую организацию, копия которого оказалась в распоряжении газеты. Источник в министерстве существование документа подтвердил, но комментировать не стал.
Сообщается, что особая система утилизационных сборов будет распространяться на все автомобили — как импортированные, так и собранные на территории России. Разница будет в размере ставки такого сбора. Впрочем, как рассказал собеседник издания, конкретные цифры пока не определены. Предлагается дифференцировать ставки в зависимости от возраста и технических характеристик автомобилей. В частности, ставку для подержанных импортируемых автомобилей предлагается сделать выше.
Сотрудник одного из автопроизводителей отметил, что эта система позволит компенсировать снижение пошлины на импорт машин, которое планируется в рамках вступления России в ВТО. Сразу после вступления пошлина будет снижена на 5% и затем в течение 7 лет до 15%. Источник в другой автомобильной компании сказал, что все сборы от нового налога пойдут на утилизацию автохлама.
Как отмечает издание, снижение пошлин на ввоз иномарок в России плачевно скажется на отечественном автопроме. По прогнозам директора «Автостата», объем импорта автомобилей в Россию может вырасти со 100–150 до 500 тысяч машин, как было до кризиса. От резкого роста импорта подержанных иномарок могут пострадать не только российские компании, но и иностранные, имеющие свое производство в РФ.
Предложенную Минпромторгом меру должно будет согласовать правительство России. Предварительно представитель
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter