Эвакуаторы вне закона и голодовка у моря

Сельскому хозяйству региона и страны забыли объяснить, как жить после вступления в ВТО, возвращение эвакуаторов, которого так долго ждали, может не состояться из-за проволочек законодателей, а очередной приморский муниципалитет добавил красок в политический закат региона.

selo.jpgСельский час
Совещание в правительстве области с громким названием «Агропромышленный комплекс России в преддверии вступления в ВТО - вызовы, риски, решения» показало, что калининградские аграрии не очень-то представляют, что конкретно им сулит вступление страны в ВТО. Более того, на данный момент, при сложившейся в России методике поддержки сельхозпроизводителей, ничего хорошего они для себя не ждут. Как, впрочем, и остальные предприниматели и наемные работники региона.

Звезда вечера, директор по развитию и внешним связям Российского зернового союза Михаил Крихели сразу сказал, что вступаем мы в ВТО не на лучших условиях. Ибо опоздали. «Принцип вступления в ВТО – кто раньше встал, того и тапки, - заметил Крихели. – Мы вступаем не на наилучших условиях. Более того, даже не на тех, о которых договаривались в 2006 году».

Кроме того, отметил один из руководителей Российского зернового союза, Россия сейчас не просто сохраняет свою непривлекательность для инвесторов, а вообще ее теряет. Формально иностранные инвестиции растут, заметил Крихели, в 2011 году они составили 114,7 млн долларов США, прирост 40,1%, но это возвратные инвестиции – кредиты и займы. А  прямые иностранные инвестиции упали на 13%. Плохо обстоят дела и с портфельными инвестициями.

Но в целом, как думает Михаил Крихели, все не так плохо, как кажется на первый взгляд. «Мы считаем, что нам предстоит китайский путь – находясь в ВТО, отстаивать свои интересы, - сказал Крихели. – Против Китая, как члена ВТО, было возбуждено 33 компенсационных меры – больше, чем против любого другого члена ВТО, примерно треть от всех этих мер. Но они все равно стоят на своем».

Всё же, проблем не избежать. И мелкими их никак не назовешь. Российский зерновой союз считает, что большинство отраслей сельского хозяйства России развивались в условиях защиты внутреннего рынка от импорта, благодаря чему у многих предприятий это развитие было весьма динамичным, был высок уровень рентабельности. Но это уже дело прошлого. Поэтому, как предрекает Союз, в страну точно вскоре хлынет дешевый рис, который может погубить отечественных рисоводов. На сегодняшний день Россия не просто обеспечивает себя рисом полностью, но даже экспортирует его, и это стало возможным благодаря заградительным пошлинам.  

«Ввозная пошлина на рис будет снижена с 120 евро за тонну до 45 евро, - пояснил Крихели. – Это сильный удар по Краснодарскому краю, будет спад в отрасли». А обеспечивает дешевый импорт госполитика Тайваня, где правительство скупает рис у производителей дороже, чем потом перепродает за границу. И такие методы поддержки своего производителя не регулируются соглашениями ВТО. Есть и другие способы обойти прямые запреты ВТО. Например, в США, которые пользуются всеми привилегиями основателя ВТО, до сих пор, благодаря продовольственным карточкам, бесплатно выдаваемым населению, сельхозпроизводителям, в обход требований этой организации, направляются десятки миллиардов долларов.

Но бессмысленно надеяться обойти нормы ВТО только благодаря переводу прямой поддержки сельхозпроизводителя в косвенное стимулирование. «ВТО – для высокоэффективных предприятий, - предупредил Крихели. – Низкоэффективным нет места ни в ВТО, ни в быту. Это хороший прессинг», - считает он.

КТПП в лице начальника отдела инвестиционного планирования и маркетингового анализа Екатерины Онопко согласна, что сельскому хозяйству и России, и региона предстоят трудные времена. 

Но при этом, как отметила Екатерина Онопко в своем докладе, ВТО не ограничивает поддержку малых сельхозпроизводителей и отдельных хозяйств. «Тем не менее, российская государственная политика пока не в полной мере защищает интересы данной группы предпринимателей, - подчеркнула она. -  Разорение большого числа малых и средних сельхозпроизводителей может привести к социальной напряженности. Это не связано напрямую с ВТО, но дополнительное увеличение объемов импортного продовольствия, которое на равных будет конкурировать с продукцией крупных отечественных производителей, будет подталкивать к разорению».

В Калининградской области сельхозпредпринимателям до сих пор достаточно проблематично вести бизнес, заметила Онопко. Поэтому многие из них, получив отказ в регионе, уходят в Литву и Польшу, где меньше административных барьеров, и начинают успешно работать там.

«Убийственная информация!» - прокомментировал доклады Крихели и Онопко директор ФГБУ ЦАС «Калининградский» Владимир Панасин.

Дальнейшие вопросы участников совещания подтвердили, что мало кто готов жить в новых условиях по причине полного их непонимания. Никто, в том числе и первый заместитель министра сельского хозяйства региона Михаил Хованский, не знает, как именно на федеральном уровне собираются отстаивать интересы не только калининградского, но вообще отечественного производителя. «Программы поддержки сельзозпроизводителя без помощи федерального бюджета существовать не могут, - резюмировал Михаил Хованский. – Нужно разработать их к принятию бюджета на 2013 год. За них придется воевать».

Но вот председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Александр Кузнецов считает, что поводов для паники нет. «Это шанс завоевать новые рынки, - сказал он. – И им нужно воспользоваться. Сидеть и страдать смысла нет». Хотя и он не отрицает, что всем придется подзатянуть пояса и пересмотреть методы работы.

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент

tro.jpgНикому не нужный закон
Скоро для всех «паркующихся, как…» (подставьте нужно слово) наступят нелегкие времена. Точнее, должны наступить, если региональные и городские власти приложат к этому требуемые усилия. Согласно поправкам, внесенным в Кодекс об административных правонарушениях, с 1 июля 2012 года снова разрешается арест и платная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей. Вроде бы, остается только дождаться наступления дня «Х» и наслаждаться дорогами и тротуарами, свободными от крутых и не очень машин. Но не тут-то было: федеральный закон оговаривает только случаи, при которых автомобиль можно увезти на штраф-стоянку, а как это делать, кто несет ответственность, и вообще – куда отвозить машины, КоАП не рассказывает.

Следовательно, нужно принять закон областной, чтобы предусмотреть правила на случай «мало ли что». Как сказал в беседе с «Новым Калининградом.Ru» во вторник депутат Облдумы Александр Кузнецов, раньше были «чудные» случаи, которые вызывали протест и недоумение у граждан. «Бывало, что и с детьми эвакуировали. Новый закон должен все это учесть, чтобы не допустить подобных случаев», - говорил он.

Вопрос о местном законе областные депутаты начали поднимать еще в начале 2012 года. Сам Кузнецов и его сторонники предлагали создать рабочую группу и, пригласив общественность, обсудить, что да как. Выслушать и автомобилистов, и пешеходов, и ГИБДД, и чиновников, чтобы найти компромисс. Но против него выступил, например, Витаутас Лопата, который вообще усомнился в необходимости принятия такого закона. Мол, федералы уже поработали, зачем нам велосипед изобретать? Пускай Госавтоинспекция почитает правила и руководствуется ими.

Дабы снять напряженность в депутатских рядах, эта головная боль была передана правительству. Чтобы там умные люди с привлечением экспертов и под руководством полномочного представителя губернатора в областной Думе Тамары Кузяевой разработали законопроект и внесли его в региональный парламент. Переложив вопрос со здоровой головы на больную, депутаты самоустранились. Кто, как, зачем, а главное – для кого закон разрабатывал – не очень понятно. Однако ясно одно: на дворе 15 мая, а проект пока не поступал даже на рассмотрение комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры. Мало того, после нескольких звонков Кузнецова в правительство выяснилось, что документ пока находится на согласовании, а его рассмотрение почему-то назначено на 26 июня, сказал депутат. Фактически, ни при каких условиях закон не успели бы принять до 1 июля.

Александр Кузнецов, впрочем, хоть и пожурил чиновников правительства, но заверил, что это, скорее всего, какая-то техническая ошибка. Помощница Тамары Кузяевой также сказала, что буквально завтра этот вопрос утрясется. И тогда-то и можно будет получить комментарий Тамары Николаевны. Хотя такое отношение к довольно значимому делу точно не радует.

Хуже всего без регламента эвакуации, конечно, Калининграду. И кому, как не городским властям больше всего стоило бы заботиться о принятии закона, который бы устраивал всех и не создавал дополнительных проблем? Конечно, и Светлогорску, и Зеленоградску не очень сладко живется среди припаркованных на каждом шагу машин отдыхающих, но ситуация в областном центре уже начинает походить на беспредел. А называется это все «паркуюсь, как хочу, и где хочу». К сожалению, местные власти не очень-то в курсе того, что происходит с документом, кто будет заниматься эвакуацией и чем потом отмахиваться от водителей, которые начнут подавать в суд. Как сказала во вторник глава администрации Светлана Мухомор, «мы не знаем, когда этот порядок выйдет, к сожалению». Нет, оно понятно, что решение вопроса с эвакуацией изначально было отдано на откуп региональных властей, но неужели местных чиновников бьют по рукам, если они начинают интересоваться положением дел? 

На самом деле, сейчас остается лишь уповать на то, что члены правительства и эксперты реально поработали над законопроектом. Конечно, о приглашенной общественности ничего и слышно не было, но разве у нас спрашивают мнение народа, даже если это их и касается напрямую? Вообще, что начнется после 1 июля, вряд ли кто-то может явственно представить. Будут ли реально увозить брошенный транспорт под знаком, или, как сказал Кузнецов, нужно будет сначала уведомить об этом собственника, или где искать увезенную машину, сколько за это платить, а главное – кому, никто сказать не может. И пока терзают очень смутные сомнения, принесет ли новая норма в калининградской действительности пользу, или всё будет происходить, как во многих случаях, через всем известное место. 

Мария БОЧКО, корреспондент

IMG_7043.jpgПобережье в огне
Морское побережье Калининградской области снова добавило огонька и перца в региональную политическую жизнь. Депутат окружного Совета Пионерского городского округа Владимир Кравченко начал бессрочную голодовку в «знак протеста против продолжающегося систематического нарушения главой Пионерского городского округа Калининградской области Сагаевой Риммой Александровной требований законодательства». Письмо об объявлении голодовки и фактах, ее вызвавших, он направил губернатору области Николаю Цуканову. 

Владимир Кравченко считает, что, в период с 2002 по 2007 годы, Советом депутатов, членом которого он являлся, были вскрыты серьезные нарушения при выделении земельных участков, при заключении договоров на аренду земли, при взимании арендной платы за земельные участки. Кроме того, он уверен, что Римма Сагаева, сообщив в своей предвыборной листовке, что конкуренты подожгли ее служебный автомобиль, имела в виду именно его. Да и расходование средств федерального бюджета в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Пионерске тоже не совсем понятно, считает Кравченко. Еще, по его мнению, при попустительстве главы был построен многоквартирный дом на улице Комсомольской, «фактически прямо на могиле, где похоронены бойцы Советской армии, штурмовавшие Пионерский (бывший Нойкурен)».

Владимир Кравченко считает, что в его попытки добиться расследования злоупотреблений и нарушений законов, которые допускает глава Пионерского городского округа Раиса  Сагаева, «наталкиваются на откровенное бездействие правоохранительных, следственных органов, прокуратуры, которые фактически саботируют надлежащее расследование фактов нарушений закона, о которых сообщают граждане».

Как сообщила Римма Сагаева, все эти обвинения – ложь. По ее мнению, Кравченко просто хочет привлечь к себе внимание любыми способами. Никаких нарушений по тем фактам, которые Кравченко упоминает в своем письме, выявлено не было. Более того, о самой голодовке и претензиях депутата она узнала благодаря звонку из одного из калининградских СМИ.

Губернатор Николай Цуканов во вторник в ходе выезда в Пионерский дал поручение главе регионального УМВД Евгению Мартынову проверить информацию о фактах коррупции в Пионерском, о которых заявил местный депутат Владимир Кравченко.

Ни в областной прокуратуре, ни в Следственном комитете не смогли вспомнить ни одного обращения Кравченко. В Светлогорской межрайонной прокуратуре во вторник не было на месте человека, которы смог бы хоть что-то в этом вопросе прояснить. При этом сам Владмир Кравченко сообщил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru», что писал во все инстанции, включая Президента. «Я жаловался на действия следователя в приемную Президента в Калининградской области, - сказал он. – Но оттуда мои жалобы направлялись тому же следователю!»

Как считает Кравченко, сейчас в Пионерском все депутаты, за исключением его, голосуют так, как нужно Сагаевой. Поэтому, не видя другого выхода, депутат решился на голодовку.

Это не первый конфликт в прибрежных муниципалитетах области. Чуть менее двух месяцев назад в Янтарном депутаты тоже выступили против главы округа. Но, в отличие от Пионерского, в Янтарном демарш совершили единороссы. Стоит отметить, что побережье вообще является главной зоной региональных политических экспериментов. В начале марта губернатор Калининградской области Николай Цуканов предложил Красноторовскому сельскому поселению дополнительную финансовую поддержку в размере 3 рублей за каждый сэкономленный в результате сокращения штата местной администрации рубль.

Так что пока даже Калининград, со своими раздумьями по поводу возвращения должности мэра и последующими баталиями между кандидатами на пост какого бы то ни было главы города, отстает по накалу страстей от побережья. 

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.