Пиар разрухи и таксисты и желтизна

Ключевые события четверга: власти в очередной раз выделяют внушительные суммы на рекламу туристической привлекательности региона, не заботясь об этой самой привлекательности; а депутаты областной Думы окончательно решили перекрасить такси в жёлтый цвет.

money_13.jpgПиар разрухи
Власти в очередной раз решили потратить бюджетные деньги на пиар. Но в этот раз не на свой собственный. Прорекламировать хотят Калининградскую область, а точнее, ее туристическую привлекательность. И не где-нибудь, а в столице Германии. В Берлине планируется разместить целых два информационных плаката, расписывающих красоты региона. 

Подобная акция уже проходила этим летом в Москве. Там власти также зазывали людей рекламными плакатами и видеороликами, размещенными в общественном транспорте. Только вот сколько москвичей вдохновились увиденным и приехали провести отпуск в Калининград, и были ли вообще такие, неизвестно.

Чиновники всех уровней который год всеми силами борются за привлечение ставших уже нарицательными 7 миллионов туристов. И недавно власти снова вернулись к этой мифической, как считают многие, цифре. И даже более того, глобальные планы дошли до 10 миллионов отдыхающих на калининградских пляжах.

В порыве привлечения заветных туристических миллионов чиновники трудятся изо всех сил. То создают одну комиссию за другой, то созывают разнообразные «круглые столы». В апреле этого года стало известно о том, что Николай Цуканов решил учредить еще одно ведомство, отвечающее за то, чтобы количество туристов в регионе увеличилось — агентство по развитию туризма, которое будет заниматься разработкой концепции отдыха в Калининградской области. И которому, согласно проекту госпрограммы «Туризм» ежегодно будут выделять ни много ни мало — по 100 миллионов рублей. При этом схожие с этим ведомством задачи уже выполняет Корпорация развития области.

Нельзя не сказать о том, что туристы из Германии, в столице которой решили разместить рекламу, действительно часто приезжают в Калининградскую область. Но их манят не чистейшие пляжи или интереснейшие достопримечательности, а собственные воспоминания. Группы пожилых немцев приезжают посмотреть на места, где жили в детстве до Второй Мировой войны. Это направление даже получило соответствующее название — ностальгический туризм.

Но что видят немцы, чья любовь к чистоте и порядку давно стала нарицательной? Дороги с ямами и колдобинами? Дома, с которых отлетает штукатурка? Замусоренные пляжи без туалетов? И мое любимое — разрушающиеся средневековые кирхи, внутри которых, как правило, кучи пустых бутылок, грязи, и того, что, по словам мэра Калининграда Александра Ярошука, ищут мухи. Неудивительно, что, увидев в руинированном и загаженном состоянии церкви, в которых их крестили детьми, туристы «смотрят на это, обнимаются и плачут».

Интересно, а когда немецкие гости расскажут об увиденном у себя на родине, появится ли у их собеседников желание побывать в столь дивных местах? Лично я в этом очень сомневаюсь. Впрочем, можно и не наводить порядок. Ведь в Европе давно стал популярным так называемый экстремальный туризм. И многие люди готовы заплатить немалые деньги за то, чтобы какое-то время пожить на свалке или в тюремной камере. Так почему бы не сделать много минусов плюсом? Возведем разруху и загаженность в абсолют и сделаем Калининград столицей экстремального туризма.

Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент

Такси и желтизна
taxi_5.jpg Депутаты Калининградской областной Думы в четверг отличились тем, что утвердили очередную странную законодательную инициативу. Народные избранники проголосовали за второе чтение поправок в закон «Об организации транспортного обслуживания населения», которые устанавливают единый цвет для автомобилей такси в Калининградской области.

Инициатором законопроекта, который требует перекрасить все таксомоторы в жёлтый цвет к 2016 году, летом выступила замглавы бюджетного комитета Алла Войтова. Напомним, в декабре 2011 года депутаты областной Думы уже обсуждали подобный вопрос. Тогда поправка была отозвана, поскольку представители таксомоторного бизнеса отметили, что перекраска одного автомобиля стоит порядка 2,5–3 тыс долларов. Однако в июне к данной инициативе вернулись вновь. «Любой человек, который садится в такси, должен знать, что он в такси. А не просто кто-то шашечки повесил, потом приехал и их снял. С точки зрения безопасности это важно», — аргументировала Войтова свою инициативу. Выбрать именно жёлтый цвет Войтова предложила, потому что, по её мнению, он самый безопасный.

Инициатива вызвала сомнения у ряда депутатов. Алексей Зиновьев высказал мнение, что требование перекрасить все такси в один цвет имеет признаки вытеснения бизнеса с рынка. Депутат Константин Дорошок заметил, что многие таксисты с патентами работают на своих личных автомобилях. «Муж, отработав смену таксистом, приезжает домой, эту же машину берет жена и едет по своим делам, — пояснил суть проблемы депутат. — И ей будут голосовать и пассажиры, и гаишники, — так как она едет на машине-такси». По словам депутатов, достаточно устанавливать на крыши автомобилей светящиеся табло, а на боковины крепить наклейки с опознавательными знаками.

Законопроект обсуждался два месяца, в итоге в четверг его-таки вынесли на утверждение областной Думы. При этом депутат Михаил Чесалин внёс предложение, которое предлагало не перекрашивать те машины, которые уже используются под такси, а распространить требование к цвету только на новые автомобили. «В первоначальной редакции принимать законопроект нельзя, потому что это противоречит интересам бизнеса, занятого таксомоторными перевозками. Не секрет, что автомобили такси „живут“ всего 3–4 года. Поэтому можно ввести норму, обязывающую покупать и регистрировать новые такси соответствующего цвета. Старые машины постепенно сами уйдут на покой», — сказал Михаил Чесалин.

Однако Алла Войтова отметила, что этот процесс невозможно будет проконтролировать в практической плоскости, поскольку автомобили не регистрируются как такси. Глава комитета по экономической политике Александр Кузнецов также заявил, что вопрос обсуждался с таксистами, и они согласились с тем, чтобы все такси к 2016 году были перекрашены в жёлтый цвет. В итоге законопроект утверждён большинством голосов без поправки Чесалина.

Депутаты поставили себе галочки в плане законодательной деятельности, таксисты задумались о том, где заработать денег на то, чтобы перекрасить машину, но самое интересное, что интересы обычных граждан в этом законопроекте как-то затерялись. Ведь на самом деле цвет таксомотора вряд ли повлияет на безопасность пассажира. Если перекрасить в жёлтый цвет какой-нибудь старый «Мерседес», он от этого лучше ездить не станет. Или если за руль нового жёлтого «Рено» сядет водитель с тяжёлым абстинентным синдромом, и машина попадёт, не дай бог, в ДТП, то пассажиру уже будет «фиолетово», какого цвета было такси. Меня лично не оставляет стойкое ощущение, что какая-то из частных фирм закупила слишком много автомобильной краски жёлтого цвета, которую ей надо как-то сбыть. Да и автопокрасочным мастерским тоже дополнительный приработок. Жаль только, что обычные пассажиры от этого вряд ли выиграют. Разве что жёлтого цвета на дорогах прибавится.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент 

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru» 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.