Ключевые события четверга: власти в очередной раз выделяют внушительные суммы на рекламу туристической привлекательности региона, не заботясь об этой самой привлекательности; а депутаты областной Думы окончательно решили перекрасить такси в жёлтый цвет.
Пиар разрухи
Власти в очередной раз решили потратить бюджетные деньги на пиар. Но в этот раз не на свой собственный. Прорекламировать хотят Калининградскую область, а точнее, ее туристическую привлекательность. И не
Подобная акция уже проходила этим летом в Москве. Там власти также зазывали людей рекламными плакатами и видеороликами, размещенными в общественном транспорте. Только вот сколько москвичей вдохновились увиденным и приехали провести отпуск в Калининград, и были ли вообще такие, неизвестно.
Чиновники всех уровней который год всеми силами борются за привлечение ставших уже нарицательными 7 миллионов туристов. И недавно власти снова вернулись к этой мифической, как считают многие, цифре. И даже более того, глобальные планы дошли до 10 миллионов отдыхающих на калининградских пляжах.
В порыве привлечения заветных туристических миллионов чиновники трудятся изо всех сил. То создают одну комиссию за другой, то созывают разнообразные «круглые столы». В апреле этого года стало известно о том, что Николай Цуканов решил учредить еще одно ведомство, отвечающее за то, чтобы количество туристов в регионе увеличилось — агентство по развитию туризма, которое будет заниматься разработкой концепции отдыха в Калининградской области. И которому, согласно проекту госпрограммы «Туризм» ежегодно будут выделять ни много ни мало — по 100 миллионов рублей. При этом схожие с этим ведомством задачи уже выполняет Корпорация развития области.
Нельзя не сказать о том, что туристы из Германии, в столице которой решили разместить рекламу, действительно часто приезжают в Калининградскую область. Но их манят не чистейшие пляжи или интереснейшие достопримечательности, а собственные воспоминания. Группы пожилых немцев приезжают посмотреть на места, где жили в детстве до Второй Мировой войны. Это направление даже получило соответствующее название — ностальгический туризм.
Но что видят немцы, чья любовь к чистоте и порядку давно стала нарицательной? Дороги с ямами и колдобинами? Дома, с которых отлетает штукатурка? Замусоренные пляжи без туалетов? И мое любимое — разрушающиеся средневековые кирхи, внутри которых, как правило, кучи пустых бутылок, грязи, и того, что, по словам мэра Калининграда Александра Ярошука, ищут мухи. Неудивительно, что, увидев в руинированном и загаженном состоянии церкви, в которых их крестили детьми, туристы «смотрят на это, обнимаются и плачут».
Интересно, а когда немецкие гости расскажут об увиденном у себя на родине, появится ли у их собеседников желание побывать в столь дивных местах? Лично я в этом очень сомневаюсь. Впрочем, можно и не наводить порядок. Ведь в Европе давно стал популярным так называемый экстремальный туризм. И многие люди готовы заплатить немалые деньги за то, чтобы
Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент
Такси и желтизна
Депутаты Калининградской областной Думы в четверг отличились тем, что утвердили очередную странную законодательную инициативу. Народные избранники проголосовали за второе чтение поправок в закон «Об организации транспортного обслуживания населения», которые устанавливают единый цвет для автомобилей такси в Калининградской области.
Инициатором законопроекта, который требует перекрасить все таксомоторы в жёлтый цвет к 2016 году, летом выступила замглавы бюджетного комитета Алла Войтова. Напомним, в декабре 2011 года депутаты областной Думы уже обсуждали подобный вопрос. Тогда поправка была отозвана, поскольку представители таксомоторного бизнеса отметили, что перекраска одного автомобиля стоит порядка 2,5–3 тыс долларов. Однако в июне к данной инициативе вернулись вновь. «Любой человек, который садится в такси, должен знать, что он в такси. А не просто
Инициатива вызвала сомнения у ряда депутатов. Алексей Зиновьев высказал мнение, что требование перекрасить все такси в один цвет имеет признаки вытеснения бизнеса с рынка. Депутат Константин Дорошок заметил, что многие таксисты с патентами работают на своих личных автомобилях. «Муж, отработав смену таксистом, приезжает домой, эту же машину берет жена и едет по своим делам, — пояснил суть проблемы депутат. — И ей будут голосовать и пассажиры, и гаишники, — так как она едет на
Законопроект обсуждался два месяца, в итоге в четверг
Однако Алла Войтова отметила, что этот процесс невозможно будет проконтролировать в практической плоскости, поскольку автомобили не регистрируются как такси. Глава комитета по экономической политике Александр Кузнецов также заявил, что вопрос обсуждался с таксистами, и они согласились с тем, чтобы все такси к 2016 году были перекрашены в жёлтый цвет. В итоге законопроект утверждён большинством голосов без поправки Чесалина.
Депутаты поставили себе галочки в плане законодательной деятельности, таксисты задумались о том, где заработать денег на то, чтобы перекрасить машину, но самое интересное, что интересы обычных граждан в этом законопроекте
Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент
Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»