Гонимая режимом и оживление трупа

Ключевые события четверга: депутаты областной Думы из партии власти сняли с должности зампреда комитета по бюджету Аллу Войтову, назвав её предательницей и непорядочным человеком; а мэр Калининграда с неисправимым оптимизмом смотрит в будущее трамвая — настолько далекое, что себя в нем не видит.

voytova_4.jpg Гонимая режимом
В четверг на заседании областной Думы было по-настоящему жарко, причём во всех смыслах этого слова: мало того, что спикер Марина Оргеева несколько раз просила включить кондиционер, так ещё и сами парламентарии подливали масла в огонь политических разногласий.

Началось заседание с заявления представителя «Гражданской платформы» Соломона Гинзбурга о том, что в парламенте готовится расправа над заместителем председателя комитета по бюджету Аллой Войтовой. Напомню, что директор гусевской автоколонны Алла Войтова избиралась в областную Думу от «Единой России» по одномандатному округу в Калининграде. В декабре 2013 года она написала заявление о выходе из партии власти и перешла в «Гражданскую платформу».

Этому предшествовала неожиданно всплывшая история о том, что полиция прослушивала её телефонные разговоры. Сама Войтова заявляла, что с осени 2012 года в рабочем кабинете депутата была установлена и видеоаппаратура. «Фактически под юбку мне залезли», — негодовала тогда народная избранница. Полиция подозревала её в лоббировании бизнес-интересов неких групп. Когда Войтова подняла тему с прослушкой на заседании комитета по безопасности, коллеги по «Единой России» её не особо поддержали, зато на защиту женщины-депутата встал Соломон Гинзбург. Всё это завершилось её переходом из одной фракции в другую.

В конце концов на заседании облдумы в четверг депутаты из «Единой России» предложили сместить её с поста замглавы комитета. Инициатор этого предложения Александр Мусевич откровенно признался, что решение принимается по политическим мотивам. «Её политические планы изменились, появились политические амбиции. Понятно, что по существу занимаемой должностью она заниматься не будет, и нужно усилить работу с финансами и бюджетом компетентными людьми, — сказал депутат. — Никакая это не расправа и не сведение счётов. Это даже товарищеский акт. Она может надеть на себя тогу великомученицы, гонимой режимом, и, думаю, она этим воспользуется. В зарплате она потеряет рублей 20–30, но для женщины с состоянием в 400 млн рублей, которое, как я помню, декларировалось, это незначительно».

Мусевича поддержал глава комитета Валерий Фролов, который сказал, что решение Аллы Войтовой покинуть фракцию было «ножом в спину», что это «открытое предательство» и непорядочность. В конце концов Фролов вышел на трибуну и рассказал историю 12-летней давности с покупкой квартиры для экс-начальника УВД Сергея Кириченко за счёт бюджета. Он сообщил, что высказывался против этого решения, а затем покинул ряды фракции СПС. «Находясь в СПС, я понял, что это не те люди, с которыми мне по пути. И покинул ряды. И тут началась расправа. Её инициаторами были Соломон Гинзбург (в 2002 году депутат облдумы от СПС — прим. ред.), Михаил Цикель (экс-вице-губернатор — прим. ред.) и Владимир Пирогов (экс-вице-губернатор — прим. ред.), — сказал Фролов. — Поэтому инициаторами расправы были вы. <…> А чем закончилась история СПС-овский администрации Егорова, вы знаете — коробкой из-под торта со 150 тыс долларов и тем, что вице-губернатора посадили».

Правда, Соломон Гинзбург отверг эти заявления. По его словам, в администрации Егорова не было ни одного члена СПС. «Но что касается Кириченко, то это ваше партийное правительство Бооса позволило доработать ему три каденции», — сказал Гинзбург.

В защиту Войтовой выступили «Патриоты России» во главе с Михаилом Чесалиным. Чесалин, в частности, заявил, что никакого межфракционного соглашения о разделении должностей не было, поэтому этот пост не принадлежит «Единой России». Пытался защитить свою коллегу и глава «Гражданской платформы» Константин Дорошок. «С вами кашу не сваришь, налицо — политическая месть», — заявил он.

Любопытную мысль выразил депутат Витаутас Лопата. «Хочу, чтобы Алла Войтова с нуля начала свою политическую карьеру в областной Думе. Ведь вы два года голосовали против меня, пока были в ЕР. Если оппозиция объединится и решит выдвинуть вас на пост главы комитета, я поддержу. Но пока голосую против», — сказал он.

В итоге на трибуну вышла сама Войтова. Она поблагодарила бывших коллег, которые «не стали юлить» и откровенно признали, что это политический вопрос. «Мне не стыдно за свою работу на посту замглавы комитета, я сохранила немало бюджетных денег, — сказала она. — Но мне интересно, как поведут себя представители оппозиции. Я знаю, что мой пост предлагался кому-то из вас». Войтову сняли. Вместо неё на пост замглавы комитета избрали представителя «Справедливой России» Павла Фёдорова. Причём, судя по тому, что за него голосовали все представители ЕР, стало понятно, что договорённости у единороссов со справедливороссами всё же были.

Вся эта ситуация в очередной раз показала, что верить представителям оппозиции в областной Думе можно с большой натяжкой. Может быть, лучше не верить вообще, потому что они не гнушаются тайно договариваться с нелюбимой ими партией власти по поводу думских постов. Другой вопрос, что, наверное, прав и депутат Лопата, напомнивший, что ранее сама Войтова голосовала против предложений оппозиции. Так что статус «политически гонимой» у Аллы Войтовой, вероятно, будет не таким уж и светлым.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент

tram_21.jpg Оживление трупа
Сегодня выяснилось, что власти Калининграда все-таки думают о трамваях. А думают они то, что он, оказывается, городу необходим.

По словам мэра Александра Ярошука, он решил оставить рельсы на ул. Тельмана и проспекте Победы. «Если сейчас принять решение и убрать все эти трамвайные пути, поверьте, другой градоначальник, который придет после меня, никогда не вернется к расширению трамвайных маршрутов, — сказал Александр Ярошук. — Пусть оно остается, зарезервированное. Когда появятся в муниципалитете деньги, придут, будет такая возможность, то мы очень быстро восстановим эти маршруты».

Однако, поскольку для современных трамваев достаточно одной линии, разворотные кольца и встречные пути будут убраны, сказал мэр. И нарисовал такую картину: в конечной точке маршрута водитель сможет просто перейти во вторую кабину на другом конце салона, и ехать в обратном направлении. Освободившиеся после ликвидации второго пути участки дорожного полотна городские власти предлагают отдать под велосипедные или пешеходные дорожки.

Правда, Ярошук отметил, что такая схема может работать только в районах с невысоким пассажиропотоком и скоростью движения. Поэтому на двух ныне действующих маршрутах — № 3 и № 5 — вторую трамвайную линию убирать не планируется.

При этом накануне он же заявил, что мэрия планирует в ближайшие годы приобрести 35 новых трамваев. Так и представляешь новые «свинги», вереницей тянущиеся друг за другом по «однопутной» колее. «Польский трамвай уже больше года ездит по нашим маршрутам, зарекомендовал себя очень неплохо, — сказал градоначальник. — Мы так, как начинали с троллейбусами, пошли во все программы федеральные. И сейчас, как будет возможность, мы будем покупать новые трамваи». По словам мэра, в горадминистрации Калининграда на эту тему часто ведутся дискуссии, об этом говорят в интернете и СМИ. «Но точку в этих спорах буду ставить я», — подчеркнул Ярошук.

Показательно, что в 2012 году директор МКП «Калининград-ГорТранс» Александр Мухомор выражал сомнения в том, что трамвай будет когда-либо вновь ходить по улице Тельмана. «Лично я не вижу нужды запускать там трамвай. Там стоят особняки, трамваи ходили пустыми», — говорил он. Еще Мухомор тогда сообщил, что, «Калининград-ГорТранс» хотел бы отремонтировать пути на Фестивальной аллее и на ул. Черняховского. Но не иначе как мэр своим волевым решением потом все переиначил.

В 2012 году директор «Гор-Транса»говорил, что с 1975 года пассажиропоток трамваев снизился в 67 раз, в 4 раза упало число подвижного состава, количество трамвайных маршрутов уменьшилось с 10 до 3. Теперь их и вовсе — два. По примерным подсчетам двухлетней давности, сделанным Анатолием Мухомором, только реконструкция существующих трамвайных путей обойдется в полтора миллиарда рублей. На то, чтобы восстановить некогда демонтированные пути, например, с улиц Горького и Гагарина, нужно еще более 1,1 миллиарда. Калининградский трамвай похож на труп с воткнутым в него электродами: конечности дергаются, однако тело уже не встанет и не пойдет никогда. С покупкой новых вагонов дергаться оно станет, несомненно, бодрее. Характерно, что почетную миссию его оживить мэр Ярошук оставляет потомкам. И, похоже, надеется на благодарность за то, что останки не закопали.

Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям