Гонимая режимом
В четверг на заседании областной Думы было
Началось заседание с заявления представителя «Гражданской платформы» Соломона Гинзбурга о том, что в парламенте готовится расправа над заместителем председателя комитета по бюджету Аллой Войтовой. Напомню, что директор гусевской автоколонны Алла Войтова избиралась в областную Думу от «Единой России» по одномандатному округу в Калининграде. В декабре 2013 года она написала заявление о выходе из партии власти и перешла в «Гражданскую платформу».
Этому предшествовала неожиданно всплывшая история о том, что полиция прослушивала её телефонные разговоры. Сама Войтова заявляла, что с осени 2012 года в рабочем кабинете депутата была установлена и видеоаппаратура. «Фактически под юбку мне залезли», — негодовала тогда народная избранница. Полиция подозревала её в лоббировании
В конце концов на заседании облдумы в четверг депутаты из «Единой России» предложили сместить её с поста замглавы комитета. Инициатор этого предложения Александр Мусевич откровенно признался, что решение принимается по политическим мотивам. «Её политические планы изменились, появились политические амбиции. Понятно, что по существу занимаемой должностью она заниматься не будет, и нужно усилить работу с финансами и бюджетом компетентными людьми, — сказал депутат. — Никакая это не расправа и не сведение счётов. Это даже товарищеский акт. Она может надеть на себя тогу великомученицы, гонимой режимом, и, думаю, она этим воспользуется. В зарплате она потеряет рублей 20–30, но для женщины с состоянием в 400 млн рублей, которое, как я помню, декларировалось, это незначительно».
Мусевича поддержал глава комитета Валерий Фролов, который сказал, что решение Аллы Войтовой покинуть фракцию было «ножом в спину», что это «открытое предательство» и непорядочность. В конце концов Фролов вышел на трибуну и рассказал историю
Правда, Соломон Гинзбург отверг эти заявления. По его словам, в администрации Егорова не было ни одного члена СПС. «Но что касается Кириченко, то это ваше партийное правительство Бооса позволило доработать ему три каденции», — сказал Гинзбург.
В защиту Войтовой выступили «Патриоты России» во главе с Михаилом Чесалиным. Чесалин, в частности, заявил, что никакого межфракционного соглашения о разделении должностей не было, поэтому этот пост не принадлежит «Единой России». Пытался защитить свою коллегу и глава «Гражданской платформы» Константин Дорошок. «С вами кашу не сваришь, налицо — политическая месть», — заявил он.
Любопытную мысль выразил депутат Витаутас Лопата. «Хочу, чтобы Алла Войтова с нуля начала свою политическую карьеру в областной Думе. Ведь вы два года голосовали против меня, пока были в ЕР. Если оппозиция объединится и решит выдвинуть вас на пост главы комитета, я поддержу. Но пока голосую против», — сказал он.
В итоге на трибуну вышла сама Войтова. Она поблагодарила бывших коллег, которые «не стали юлить» и откровенно признали, что это политический вопрос. «Мне не стыдно за свою работу на посту замглавы комитета, я сохранила немало бюджетных денег, — сказала она. — Но мне интересно, как поведут себя представители оппозиции. Я знаю, что мой пост предлагался
Вся эта ситуация в очередной раз показала, что верить представителям оппозиции в областной Думе можно с большой натяжкой. Может быть, лучше не верить вообще, потому что они не гнушаются тайно договариваться с нелюбимой ими партией власти по поводу думских постов. Другой вопрос, что, наверное, прав и депутат Лопата, напомнивший, что ранее сама Войтова голосовала против предложений оппозиции. Так что статус «политически гонимой» у Аллы Войтовой, вероятно, будет не таким уж и светлым.
Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент
Оживление трупа
Сегодня выяснилось, что власти Калининграда
По словам мэра Александра Ярошука, он решил оставить рельсы на ул. Тельмана и проспекте Победы. «Если сейчас принять решение и убрать все эти трамвайные пути, поверьте, другой градоначальник, который придет после меня, никогда не вернется к расширению трамвайных маршрутов, — сказал Александр Ярошук. — Пусть оно остается, зарезервированное. Когда появятся в муниципалитете деньги, придут, будет такая возможность, то мы очень быстро восстановим эти маршруты».
Однако, поскольку для современных трамваев достаточно одной линии, разворотные кольца и встречные пути будут убраны, сказал мэр. И нарисовал такую картину: в конечной точке маршрута водитель сможет просто перейти во вторую кабину на другом конце салона, и ехать в обратном направлении. Освободившиеся после ликвидации второго пути участки дорожного полотна городские власти предлагают отдать под велосипедные или пешеходные дорожки.
Правда, Ярошук отметил, что такая схема может работать только в районах с невысоким пассажиропотоком и скоростью движения. Поэтому на двух ныне действующих маршрутах — № 3 и № 5 — вторую трамвайную линию убирать не планируется.
При этом накануне он же заявил, что мэрия планирует в ближайшие годы приобрести 35 новых трамваев. Так и представляешь новые «свинги», вереницей тянущиеся друг за другом по «однопутной» колее. «Польский трамвай уже больше года ездит по нашим маршрутам, зарекомендовал себя очень неплохо, — сказал градоначальник. — Мы так, как начинали с троллейбусами, пошли во все программы федеральные. И сейчас, как будет возможность, мы будем покупать новые трамваи». По словам мэра, в горадминистрации Калининграда на эту тему часто ведутся дискуссии, об этом говорят в интернете и СМИ. «Но точку в этих спорах буду ставить я», — подчеркнул Ярошук.
Показательно, что в 2012 году директор МКП
В 2012 году директор
Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент
Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
© 2003-2025