Важные события понедельника: губернатор обвинил
Силач на море
В понедельник вскрылась очередная тайна мадридского двора
О перемещении одного из самых незаметных министров кабинета Николая Цуканова на курортное побережье стало известно ещё на прошлой неделе. Однако по давней традиции официально участники этого трансферта до последнего отнекивались. Они делали вид, что ничего не происходит, даже когда стало известно имя сменщика Косенкова на министерском посту. На освободившееся министерское кресло претендует директор карманной «автономки» правительства, ГАУ КО «Дирекция спортивных сооружений», Игорь Белоус.
Белоус, кстати, оказался единственным, кто подтвердил такую сюжетную линию кадрового спектакля. Зато губернатор Николай Цуканов в пятничном интервью трём
Перевод Косенкова из министерского кресла в кабинет
Косенков за все годы работы в правительстве, вначале в качестве главы агентства, потом — министром, старался ничем особо не выделяться. Тихо стоял рядом с главой региона, тихо заводил
Мастер спорта по тяжёлой атлетике, Косенков входил в группу самых верных губернатору членов кабмина. Причём верных во всех случаях: когда чиновники открывали ФОК в Зеленоградске, министр чутко контролировал подход Цуканова к гире, предостерегая его: «Николай Николаевич, штаны порвете!».
О
Самые заметные информационные поводы, связанные с фигурой спортивного министра, никак его не украшали. В июне 2014 года неизвестные посреди города, на перекрёстке улиц Иванникова и Соммера, напали на Олега Косенкова и нанесли ему несколько ударов ножом. Жизни министра ничто не угрожало, чего не скажешь о его репутации. Всё же версия о
Судьба определённо не благоволила Косенкову тем июнем: спустя несколько дней его злоключения продолжились. Очередные неизвестные, облачённые в маски, забежали на стоянку неподалёку от места предыдущего нападения и сожгли автомобиль «Мицубиси Паджеро», который, предположительно, принадлежал Косенкову. Вместе с ним огонь уничтожил ещё 7 автомобилей.
Правоохранительные органы вроде бы расследовали оба случая, вроде бы отчитывались о
В общем, персонажа Николай Цуканов отправил руководить администрацией Пионерского крайне и крайне колоритного. Хоть и не особо публичного. Пионерский — довольно ответственный, хоть и небольшой муниципалитет уже сейчас. Там, повторим, находится хоть и нечасто посещаемая первыми лицами, но всё же государственная резиденция «Янтарь». В правительстве хоть и реже, чем раньше, но продолжают фонтанировать идеями по поводу строительства в Пионерском марины на
Как бы то ни было, на новом месте Олегу Косенкову явно стоит следить за собой и быть осторожным. В случае чего сгоревшей машиной и «
Автобус не идёт в депо
История (пока назвать её аферой не получается) с обновлением системы общественного транспорта в Калининграде пополнилась очередным витком. В понедельник стал известно, что затея с закупкой 100 автобусов «Волжанин» закончилась ничем.
Мэрия Калининграда отказалась заключать контракт с компанией под названием ни много ни мало «Национальный оператор общественного транспорта». Национальный оператор обещал поставить 100 автобусов волгоградского завода «Volgabus». Согласно информации на портале госзакупок, причиной для отказа со стороны мэрии стала банковская гарантия поставщика; она не соответствовала сразу нескольким нормам федерального законодательства.
В результате по итогам двух конкурсов, проведённых ранее, в начале января право поставки автобусов ловко переходит поставщику предыдущей партии автобусов — белорусской компании «
Конкурс оказался откровенно неудачным для Калининграда. Как представитель «Калининград-ГорТранса» Анатолий Мухомор, так и глава горсовета Андрей Кропоткин фактически открыто выражали надежду на то, что контракт с победителем заключён не будет. Мухомор называл автобусы «Волжанин» менее качественными по сравнению с закупленными ранее МАЗами. С китайскими двигателями против двигателей «Мерседес», отсутствием электронной подвески и плохими отзывами эксплуатантов. А Кропоткин сообщал о том, что «Национальный оператор общественного транспорта» не может справиться с предыдущим конкурсом по поставке автобусов в Тольятти. «Мое видение, что этот контракт с ними не будет заключен и они откажутся от него, потому что не смогут выполнить», — заявлял в середине января Андрей Кропоткин.
В целом история с закупкой автобусов пока что выглядит не очень. Конкурс, проведённый таким образом, что власти всячески пытаются отказаться от заключения контракта с его победителем — это
Более того, во время прошлой закупки в конкурсной документации было прямо указано: город хочет приобрести автобусы белорусского производителя. Такое действие повлекло за собой жалобу со стороны конкурентов МАЗа, Ликинского автозавода. Впрочем, местное управление ФАС встало на сторону калининградских властей и жалобу отклонило. На нынешний конкурс антимонопольщикам также жаловались, причём неоднократно; часть жалоб отозвали их авторы, часть отклонило управление ФАС.
«Ни для кого не является секретом то, что закупка городского автотранспорта у белорусской компании была запланирована задолго до объявления этого конкурса. Об этом говорил и директор предприятия Мухомор и глава города. Договоренность, естественно, была. Компания не может произвести 100 автобусов за 1,5 месяца, не имея конечного покупателя. По всей видимости, такая договоренность была достигнута с представителями администрации Калининграда, — заявил „Новому Калининграду.Ru“ руководитель Калининградского центра „Трансперенси Интернешнл-Россия“ и сам бывший сотрудник мэрии Илья Шуманов. — В конце 2014 года ВШЭ (Высшая школа экономики) совместно с Гётеборгским институтом оценивали качество государственного управления в регионах России. В результате исследования Калининградская область оказалась в числе регионов, которые можно характеризовать как регионы с изначально предрешенным результатом государственных закупок. Этот случай яркий тому пример».
Текст — Алексей МИЛОВАНОВ, фото из архива редакции.