"Суповой набор": репортаж "Нового Калининграда.Ru"

"Суповой набор": репортаж "Нового Калининграда.Ru" "Суповой набор": репортаж "Нового Калининграда.Ru" "Суповой набор": репортаж "Нового Калининграда.Ru" "Суповой набор": репортаж "Нового Калининграда.Ru" "Суповой набор": репортаж "Нового Калининграда.Ru" "Суповой набор": репортаж "Нового Калининграда.Ru" "Суповой набор": репортаж "Нового Калининграда.Ru" "Суповой набор": репортаж "Нового Калининграда.Ru" "Суповой набор": репортаж "Нового Калининграда.Ru" "Суповой набор": репортаж "Нового Калининграда.Ru" "Суповой набор": репортаж "Нового Калининграда.Ru" "Суповой набор": репортаж "Нового Калининграда.Ru" "Суповой набор": репортаж "Нового Калининграда.Ru" "Суповой набор": репортаж "Нового Калининграда.Ru" "Суповой набор": репортаж "Нового Калининграда.Ru"
Возле теплотрассы в сквере на ул. Горького расположились палатки, где люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации могут получить ночлег и поесть. Каждый вечер до 1 апреля волонтеры здесь будут помогать всем пришедшим. Люди могут и остаться на ночлег - в палатке вокруг печки-буржуйки обустроили около двух десятков спальных мест. За тем, как одни люди кормят других там, где одни люди предоставляют другим ночлег, наблюдали корреспонденты "Нового Калининграда.Ru".

Место проведения акции в парке за заброшенным кафе "Лилия" у "Акрополя" выбрано не случайно. Здесь всегда, даже летом, собираются люди, которые по тем или иным причинам живут на улице. В теплое время года нередко можно увидеть, как с бездомными разговаривают сотрудники милиции, патрулирующие улицы. Второй год подряд волонтеры организации "Дом для людей" предлагают бездомным посильную помощь.

"Раньше мы назывались "Суп для людей", потом организовали дом, где можно переночевать. Стали называть это проектом "Дом для людей". В зимнее время года обустроили палатки. Теперь все это вместе, чтобы не было путаницы, называется "Дом для людей", - рассказывает руководитель проекта Игорь Пюльзе. Прошлой зимой организация практически в одиночку занималась проектом. В нынешнем году на акцию обратили внимание и предложили посильную помощь несколько организаций. "Федеральное агентство по делам молодежи выделило нам грант в 100 тысяч рублей. Его достаточно на те нужды, которые нам требовались. А поскольку мы не израсходовали его полностью - арендовали автобус меньше, чем планировали, и генератор нам предложил во временное безвозмездное пользование один добрый предприниматель, то мы поставили здесь биотуалет и установили проектор", - поясняет Игорь Пюльзе, после чего подробно и чуть ли не по каждой тысяче отчитывается, сколько ушло денег и на какие нужды. 

Супом кормят каждый день, в 17 часов. В утреннее время и днем собирают, готовят и раздают вторые блюда. Супы доставляют из близлежащих ресторанов и гостиниц, разнообразную помощь оказывают целый ряд организаций. Всего палаток в парке у "Акрополя" две, одна - для ночлега, с уютно дымящей печкой, вторая - хозяйственная. В хозпалатке лежат вещи и обувь, продукты, инструмент - многое из этого принесли небезразличные калининградцы. Во второй палатке греет печка-буржуйка, по вечерам здесь устанавливают проектор - в 18:30 начинается кино. Показывают киноклассику. "Кино показывают для тех, кто еще может себя обеспечить всем необходимым, кто стесняется приходить и просить помощи. Здесь они почувствуют себя лучше. Это такой способ поддержки", - продолжает экскурсию Игорь Пюльзе. Возле палаток, действительно, расположен биотуалет, генератор и автобус. Пока здесь живет не больше десятка людей. Поесть приходят до двадцати человек в день. 

К 17 часам люди начинают подтягиваться к палаткам со всех сторон. Приходит печального вида мужчина, около 30 лет, представляется Константином, обращается к волонтерам: "Помогите мне, пожалуйста. Что мне сделать? Меня сестра выставила из квартиры за пьянку, я больше так не могу. Из центра (социальной трудовой реабилитации - прим. "Нового Калининграда.Ru") я ушел, а возвращаться теперь стыдно. Но и так тоже я не могу". Игорь проводит его в палатку: "Иди, пока грейся. Там возле печки". "А можно?", - удивляется гость. "Можно-можно, для вас же сделали", - совсем не удивляется Игорь. 

Поодаль скромно стоит женщина в длинной юбке и с закутанной головой по имени Александрина и лучезарно улыбается. "Вы, наверное, из епархии?", - интересуюсь, поскольку по пятницам здесь ждут еды из трапезной храма Христа Спасителя. "Нет-нет, - все так же улыбаясь, отвечает женщина. - Я просто покушать пришла. Я ночую в кафе в городе". На вопросы, почему не останется на ночлег и в каком кафе ночует, Александрина отвечает уклончиво: "Не могу остаться, потому что мне надо переодеться. Вон тут все так хорошо одеты. А кафе - это секрет. Но представьте себе, это круглосуточное, вполне цивилизованное кафе".

Мужчина, одетый в дубленку, плохо выговаривая фразы, рассказывает о своей сложной судьбе: "Ее звали Наталья. Я оставил ей все. И квартиру, и все деньги, и заблудился в трех соснах. Мы с ней расстались в Мюнхене. Вы знаете, где это? Я был моряком, ходил в моря, по всему миру побывал. А теперь вот здесь. И нельзя сказать, что я бомж. Просто такая сложная ситуация". 

Если верить тому, что о себе рассказывают зашедшие на огонек, то окажется, что среди них - учителя, моряки, бывшие работники районных администраций, специалисты разных сфер - в общем, довольно образованные люди. Если верить тому, что говорят, большинство из них дошли до края из-за ссор с родными. 

Со всех сторон просят не фотографировать - чтобы знакомые и близкие не узнали по фотографиям. Пожилая женщина очень настойчиво просит ее не фотографировать, потому что ее знают во дворе и смеются над ней некие молодые люди. "Я прошу, чтобы они не сидели ногами на скамейке. Убираю двор, потому что ЖЭК этим не занимается. А они смеются надо мной", - жалуется пенсионерка, не понимая тонкостей реформы ЖКХ и ее практических результатов. Она приходит поесть - просит налить суп в баночку. "Я не могу есть здесь по техническим причинам. Я все измельчаю, толку, и потом только кушаю", - говорит она почти беззубым ртом. Суп наливает Наташа, она тоже просит не фотографировать ее. "Зачем? Я девушка некрасивая", - лукавит помощница организатора акции. После каждой вспышки - череда возмущений. Но, несмотря на это, общаются бездомные предельно вежливо и даже в некотором роде высокопарно.

"Вообще, мы планируем в этом году не оставлять людей надолго в этой палатке. Будем устраивать работать на ферму, направлять в больницы, в центр социальной трудовой реабилитации", - делится планами Игорь Пюльзе. Но, по его словам, после прошлогоднего трудоустройства к фермерам двух десятков человек работать остались единицы: "Сейчас на фермах работает не больше трех-четырех людей из тех, кого мы устроили. Кто-то возвращается к привычной жизни, кому-то не нравятся взаимоотношения с фермерами и условия работы, причины разные". 

Похоже, что эта работа проводится для тех нескольких человек, которые находят в себе силы вернуться к жизни. Хочется надеяться, что в нынешнем году их окажется больше, чем в прошлом.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.