«Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru»

«Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Лица, искаженные мужеством»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru»
Иногда журналисты не только ходят на интервью, общаются с чиновниками, посещают заседания и пишут тексты, но и отдыхают. Отдыхают по-разному, у кого на что хватит фантазии. В минувшее воскресенье корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» решили повысить в крови уровень адреналина и отправились на аэродром «Девау». Кто-то, чтобы просто покататься на самолете АН-2, именуемом в народе «кукурузником», а кто-то, чтобы совершить свой первый прыжок с парашютом. Как это было – в репортаже «Нового Калининграда.Ru».

Инструктаж в Калининградском авиационно-спортивном клубе РОСТО стартует в 12:00. Для начала нужно было записаться в журнал, заполнить анкеты, написать, что ты не пил, не болеешь и вообще, в здравом уме и со всем согласен. Новичков оказалось 29 человек. Кто-то из собравшихся уже имел за плечами 1-2 «прыга», но инструктаж они проходили наравне с «перворазниками».

Для начала – вводная лекция Виктора Васенева, командира авиационного звена парашютной подготовки, 24 года возглавлявшего калининградский клуб. Он рассказал, что в прыжке нет ничего страшного, что к нему подготовит профессиональный инструктор, но единственное, что он не сможет дать – это психологическую подготовку. Еще отметил, что та сумма, которую они берут за прыжок (1400 рублей для новичков), не соответствует всем требованиям аэроклуба. Вообще, он сам против того, чтобы собирать деньги за прыжки, но им ведь надо «как-то выживать». Потому что, например, из 6 самолетов в рабочем состоянии только один, а поддержки от государства не дождешься. Да еще и «олигархи» хотят отобрать землю и построить на ней дома.

Было и несколько страшных историй: как в 2002 году на своем двухсотом прыжке погиб опытный парашютист. Его отнесло на линии электропередач, и он погиб от удушения проводом. В этом случае, скорее, сыграл психологический фактор, говорили его соклубники, потому что он даже не пытался ничего сделать... Или, что, например, в этом сезоне на поле при приземлении было сломано 6 ног. Все эти рассказы несколько подкашивали уверенность начинающих парашютистов, и у каждого волнение выражалось по-разному: кто-то начинал тараторить и вносить суматоху, кто-то, наоборот, погружался в раздумья и был молчалив.

Затем – несколько часов интенсивной подготовки. В инструкторы группе достался Андрей Петров, веселый и симпатичный парашютист, который совершил уже 274 прыжка (в тот воскресный день он прыгнул 275 раз). Новички отрабатывали отделение от самолета, приземление на обе ноги, занимались в системе креплений, знакомились с нештатными ситуациями и обучались работе с запасным парашютом.

«…521, 522, 523» - так надо отсчитывать 3 секунды после отделения от самолета. Потом – посмотреть на купол. Парашют принудительно открывается фалом, закрепленным за самолет. Если открылся – все хорошо. Если был полный отказ – левую руку в поток и дергаем запаску. «Запомнить бы все, запомнить. Руку в поток - запаска», - крутилось в голове, а руки все повторяли и повторяли. На открытие запасного парашюта будет пару секунд. Раздумывать некогда. Частичный отказ – если перехлест строп через купол, обрыв строп и прорыв купола. Тоже применяем запасной парашют. Левую руку на сумку, правой дергаем кольцо, и сами вытаскиваем купол и стропы. На это времени тоже мало, хоть и чуть больше, чем при полном отказе.

Уверенность все таяла. И особенно мало ее оказалось уже на высоте 600 метров в «кукурузнике» с тяжелым парашютом за спиной. Один новичок в первом взлете все-таки отказался. Не выдержал психологической нагрузки.

Первым пошел парень, так называемое «мясо» - пристрелочный, для определения, куда выбрасывать остальных. Один корреспондент «Нового Калининграда.Ru» выходила первой после «мяса», второй корреспондент – была крайней. «Лица, искаженные мужеством», - смеялся инструктор Андрей, глядя на новичков в самолете. «Андрей, вытолкни меня. Я сама не смогу хорошо выпрыгнуть», - попросил корреспондент «Нового Калининграда.Ru» после «нехорошего» отделения «мяса». «Это поступок, понимаешь. Ты должна выйти», - отвечал он. И вот этот момент: в проеме двери самолета. Руки скрещены на груди, левая нога впереди. Двойной сигнал, «пошел!» и толчок в спину.

Воздух. Полет. Забыла посчитать, но почувствовала, как из сумки выходит парашют. 3 секунды и купол сверху. Белый, целый, стропы на месте. Все хорошо. «Поворачивай спиной к солнцу», - доносилось с земли через мегафон. Неуправляемый купол еще нужно развернуть, чтобы спускаться по ветру. Медленно, но повернулся. Земля слишком быстро приближается, нет времени поправиться в системе. Так, что еще? Натянуть задние стропы, погасить скорость. «Готовься к приземлению», - снова слышалось с земли. Ноги вместе, колени немного согнуты. Приземление. Завалило на левый бок. Но приземление мягкое. Купол потащило ветром: срочно, срочно тянуть нижние стропы. Все. На земле. Счастье.

В этот день все приземлились удачно. Правда, совершить свои первые прыжки удалось не всем 29 пришедшим: помимо одного отказавшегося двоих врач не допустил из-за повышенного артериального давления. Под конец вечера корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» напросились в самолет, чтобы посмотреть на прыжки спортсменов. На высоте 2100 метров они выходили из самолета со спортивными парашютами-крыльями. Выходили красиво, улыбаясь, махали рукой зрителям в самолете, а инструктор Андрей Петров, отделяясь от самолета крайним, закрыл за собой дверь. Снаружи.

И уже вечером, собравшись на базе, перворазники прошли посвящение: по традиции их забрасывает на плечо кто-нибудь из членов клуба, а инструктор крепко шлепает по попе запаской. Все, теперь они узнали, что такое парашютная братия. Кто из тех новичков еще раз отважится на прыжок – неизвестно, обычно второй раз приходят единицы. Но в этот вечер «искаженное мужеством лицо» у всех просветлело, и на нем появилась счастливая улыбка.

Текст – Мария Бочко, фото – Алексей Милованов

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям