Проходим через типичный
Территория ничем особо не примечательна: много сложенного в кучи металла, разбитый асфальт, котельная довоенных времён, рельсы, ведущие к огромному ангару с изрядно деформированными воротами, и симпатичное административное здание. Заходим туда.
В коридоре беседуют двое мужчин. Они в рабочей одежде, руки в мазуте. «Что хотите?» — доброжелательно спрашивает один из них. Говорим то же самое, что и охране на КПП, и неожиданно слышим в ответ: «Я и есть Чередниченко Олег Владимирович». Мужчина в спецовке интересуется, откуда мы, и на удивление охотно соглашается провести экскурсию.
«У нас есть комната водителей, администрации, диспетчерская…», — перечисляет начальник, после чего в срочном порядке предлагает познакомиться с диспетчером Ниной Андреевной. Диспетчерская — просторный прохладный наполненный светом кабинет. В общем, почти ничем не отличается от остальных помещений в здании. За столом сидит пожилая, но очень бодрая женщина. «…Чего мы там опаздываем на работу?! Всё, давайте там! Опоздания на работу — простои депо!» —
В депо женщина работает 37 лет. На вопрос, изменилось ли
Начальник предлагает пройти непосредственно к трамваям. За белой пластиковой дверью — необъятный ангар. Вагоны в четыре ряда стоят над смотровыми ямами. Вдоль ангара между двумя рядами рельс — длинный мост. Чередниченко приглашает в установленный тут же отреставрированный экскурсионный трамвай немецкого производства. «Его каждое воскресенье заказывают. „Фридландские ворота“, все дела…», — поясняет Чередниченко, затем открывает двери кабины водителя, садится на место водителя. Мы же усаживаемся на мягкие пассажирские кресла. Олег Владимирович разгоняет вагон, но успевает остановить его в метре от перекошенных закрытых ворот. «Вот так…», — удовлетворенно произносит лихой водитель и выходит из кабины.
Затем мы направляемся в здание техобслуживания, которое находится за ангаром. В морозном воздухе стоит запах металла и мазута. Слышится беспрерывный звон инструментов и потрескивание сварочного аппарата — несколько мужчин «колдуют» над массивной вагонной деталью. На гидравлических подъёмниках в метре над землёй установлены многотонные вагоны, под которыми отважно передвигаются рабочие.
«Тут всё очень просто, — объясняет Чередниченко. —
Почти все эксплуатируемые сегодня вагоны — чешского производства
«Давайте вернёмся в ангар, — предлагает начальник. — Посмотрим, как там помятый перед одного трамвая. Перед Новым годом в аварию попал». Однако пострадавший трамвай выглядит уже вовсе не помятым, а очень даже ровным и гладким. Сидя на корточках, мужчина наносит на его поверхность синюю краску из баллончика. «А это умелец трамвайного депо! Как говорится, на все руки мастер!» — гордо представляет нам Чередниченко красящего рабочего. В ответ мастер на все руки отпускает «ядреную» шутку, уточняя, что еще он умеет делать этими самыми руками.
Экскурсия подходит к концу, Олег Чередниченко неторопливо провожает нас к выходу. По дороге выясняется, что он с недавних пор больше не начальник депо и переведен на должность старшего мастера. «Просто так выпали карты», — сдержанно говорит он, не вдаваясь в объяснения.
На прощание наш экскурсовод с некоторой неуверенностью в голосе сообщает, что о возможной ликвидации трамвайных путей в ближайшем будущем ничего не слышал. «А вот в европейских городах стремятся к максимальному обновлению и расширению трамвайных сетей. Экология… Вы были в Риге? Видели, какие там трамваи? Так там мэр какой…».
Текст — Максим КОРОНЧИК, фото — Виталий НЕВАР
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter