По аэродрому: каким теперь видят гости города аэропорт «Храброво»

По аэродрому: каким теперь видят гости города аэропорт «Храброво» По аэродрому: каким теперь видят гости города аэропорт «Храброво» По аэродрому: каким теперь видят гости города аэропорт «Храброво» По аэродрому: каким теперь видят гости города аэропорт «Храброво» По аэродрому: каким теперь видят гости города аэропорт «Храброво» По аэродрому: каким теперь видят гости города аэропорт «Храброво» По аэродрому: каким теперь видят гости города аэропорт «Храброво» По аэродрому: каким теперь видят гости города аэропорт «Храброво» По аэродрому: каким теперь видят гости города аэропорт «Храброво» По аэродрому: каким теперь видят гости города аэропорт «Храброво» По аэродрому: каким теперь видят гости города аэропорт «Храброво» По аэродрому: каким теперь видят гости города аэропорт «Храброво» По аэродрому: каким теперь видят гости города аэропорт «Храброво» По аэродрому: каким теперь видят гости города аэропорт «Храброво»
Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»
Ещё год назад прилетавших в аэропорт «Храброво» местных жителей и гостей региона встречала невзрачная картина: недостроенное здание аэропорта с ржавой арматурой и страшными фасадами. Как теперь выглядят «ворота из России и из Европы», выясняли в четверг корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Журналистов в аэропорту «Храброво» традиционно ждали с правой стороны здания около вип-зала, попасть в который можно было только через строгий контроль. В небольшой будке неподалёку от входа в зал для особо важных персон служба безопасности аэропорта проверяла вещи, осматривала одежду и сверяла документы со специальными списками.

«Вот посмотрите, мы завесили фасад баннером, на котором можно увидеть, каким будет аэропорт после реконструкции», — показал в сторону торца аэропорта генеральный директор «Храброво» Андрей Тюрин. Раньше фасад в этом месте был весьма непрезентабельным, из стены торчала ржавая арматура.

Рядом с баннером красовался другой, не менее красочный, на котором около башни аэропорта был изображён телетрап и припаркованный около него аэробус «А-380». Правда, позже выяснилось, что это просто фантазия авторов картинки, поскольку калининградский аэропорт даже после завершения всех реконструкций взлётно-посадочной полосы и здания аэровокзала не планирует принимать такие огромные лайнеры. «Нет, приземлиться он у нас, конечно, сможет. И взлететь тоже. Но на регулярные рейсы не рассчитываем — колея останется», — признал Андрей Тюрин.

Журналистов отправили в вип-зал дожидаться вице-премьера Александра Рольбинова. В ожидании представители СМИ столпились около плазменного экрана телевизора, на котором канал «Россия-24» демонстрировал кадры из Киева. «Смотрите-ка, а самолёты от нас в Киев всё равно летают!» — удивился кто-то из журналистов, указывая на табло аэропорта. «Да, конечно! И улетают, и прилетают», — заверил Тюрин.

Вице-премьер слегка задерживался. Позже выяснилось, что его никак не хотела пускать служба безопасности аэропорта — мол, фамилия Рольбинова не значилась в списках приглашённых в «Храброво». Когда ему наконец удалось прорваться через серьёзный кордон авиабезопасности, Александр Рольбинов, сверкая позолоченными запонками, рассказал, что начало реконструкции взлётно-посадочной полосы несколько затягивается.

«Конкурировать с Гданьском? Будем! Сейчас мы не можем об этом говорить, потому что мы имеем, что говорится, неустроенный аэровокзальный комплекс, у нас нет этого здания. Когда будет, тогда это другой вопрос. Но будет в конце 2015 года», — ответил на вопросы журналистов генеральный директор Тюрин.

«Я читал в СМИ, что проводили обзор, смотрели ряд регионов, и что Храброво по благоустроенности не очень удовлетворяет спросу. Но невозможно в квартире накрыть праздничный стол, если в ней ведутся ремонтные работы», — продолжил тему Рольбинов. На вопрос о том, что такое аэропорт «Храброво»: ворота в Азию или Европу, вице-премьер улыбнулся и сказал: «Для нас это ворота из России и из Европы и соединение через аэропорт „Храброво“ России с Европой». Когда журналисты отметили, что для конкуренции с аэропортом Гданьска надо бы, чтобы летать в Париж можно было за 2 тысячи рублей хотя бы в один конец, вице-премьер заметил лаконично: «Это одна из задач, которые мы должны выполнить».

После этого журналистов загрузили в автобус и повезли вдоль аэродрома, чтобы показать, как теперь выглядит недостроенное здание аэровокзала со стороны перрона. «Большая часть фасада уже закрыта, — указывал на видные невооружённым глазом изменения Александр Рольбинов. — Кроме этого, мы решили изменить цвет башен для телетрапов. Раньше они были оранжевые, планируется сделать бордовыми. Одну башню таким цветом уже сделали. Остальной фасад останется серо-голубым». Фотографам разрешили запечатлеть позитивные изменения в облике здания аэровокзала и отправили назад.

Выяснилось, что и у действующего пока здания аэропорта много что изменилось — парковка стала выглядеть более-менее прилично, к бесплатному паркингу в нескольких сотнях метров от аэровокзала проложили нормальный тротуар, вдоль которого поставили симпатичные фонари.

«Мы в январе встречались с инвесторами, они прилетали и проводили большое совещание, весь комплекс вопросов, начиная от фасада, от цвета. Высказали свои пожелания, как бы нам хотелось видеть аэропорт, — рассказал Рольбинов. — Инвестор готовит программу по реконструкции привокзальной площади, планируется строительство гостиницы, обустройство территории с красивым фонтаном, рассматриваем возможность строительство аутлета тут. В результате, так как инвестор относится к этому вопросу достаточно дотошно, скрупулёзно подходит ко всем вопросам, можно предположить, что новый аэровокзальный комплекс понравится не только жителям, но и гостям нашей области».

Правда, выяснилось, что завершение реконструкции аэровокзала переносится аж на конец 2015 года из-за необходимости согласовать проектную документацию. Но теперь аэропорт «Храброво» хотя бы не сразу пугает гостей нашего города, которые прилетают в Калининград впервые.

Текст — Оксана МАЙТАКОВА, фото — Виталий НЕВАР

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Майтакова

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.