В сентябре 2013 года областные власти обещали, что грузовики повезут песок на Остров по другому маршруту — через понтонный мост со стороны ул. Емельянова и Дзержинского и временной дороге. Однако выясняется, что это не так. «Гружёные многотонные грузовики по ночам ездят по ведущим на Остров дряхлым мостам, гоняют по Карбышева, разбили уже всю дорогу, которая и так была не в лучшем виде, — рассказала журналистам „Нового Калининграда.Ru“ местная жительница Марина Тарасова. — С утра нам приходится очищать свои машины, припаркованные около дороги, от этого песка, который сыпется с самосвалов. Машины наши иногда просто завалены этим песком».
Чтобы выяснить, что сейчас происходит на набережной, направляемся на Остров. Заезжаем по старому узкому мосту с Московского проспекта. Перед ним знак, ограничивающий движение грузовиков, вес которых больше 8 тонн. У нас на глазах по мосту проезжает несколько самосвалов, но они порожние и, по всей видимости, предписанное ограничение выдерживают. Те самые грузовики, которые, как выражаются жители Острова, «гоняют по ночам с песком», заезжают с другой стороны — с ул. Дзержинского.
Поворачиваем на Карбышева и сразу же около жилых домов натыкаемся на огромную яму глубиной около 1,5 метров, огороженную предупреждающими знаками. Рядом с провалом, занимающим целую полосу движения, виден потрескавшийся асфальт, намекающий на то, что яма появилась не просто так, а под воздействием большого веса. Рядом работает небольшой экскаватор, засыпающий провал песком. На наш вопрос, что за организация заделывает яму, местный рабочий спешит ретироваться. «Вот начальник приедет, с ним и поговорите. Он и скажет, какая организация», — говорит рабочий и направляется в будку на колёсах, на бортах которой отчётливо написано «МУП Водоканал». «Так это что, утечка?» — пытаюсь выяснить обстоятельства появления громадного провала в асфальте. «Может, и утечка», — уклончиво отвечает собеседник и скрывается в будке на колёсах.
В это время мимо нас проезжают легковые автомобили и те самые «МАНы», гружёные песком. Недалеко от провала останавливаются, пропускают встречных и аккуратно проезжают дальше. «МАНам» приходится сложнее, чем легковушкам, — для преодоления дыры они вынуждены выезжать на обочину.
Двигаемся дальше, доезжаем до местной автозаправки. Следом за нами сюда же прибывают два огромных грузовика. Когда они едут мимо, земля дрожит, как при землетрясении. Водители покупают на заправке сигареты и шоколадки. На мой вопрос, с какой периодичностью приходится им работать, отвечают, что и днём, и ночью. «Они тут в последнее время постоянно ездят, — рассказывает сотрудник заправки. — У
Впрочем, дорога от заправки дальше, в сторону эллингов и будущего стадиона, не такая уж и ужасная. Такой же была и год назад. Наверное, просто хуже некуда. Правда, покосившиеся строения вдоль дороги, заросли камышей и унылое побережье Преголи вносят ещё больший сумбур в и без того печальную картину будущего «нового исторического центра Калининграда», как назвал Остров губернатор Николай Цуканов год назад. В 100 метрах от заправки натыкаемся на очередные выбоины в земле, по которым на легковой машине проехать не рискуем — асфальт здесь также выглядит ненадёжно. Аккуратно объезжаем подозрительный участок. А вот дальше к стадиону насыпная дорога уже
Около стройплощадки, на которой работает строительная техника, стоит вагончик с флагами компании «ГлобалЭлектроСервис», которая выиграла тендер на подготовку участка для стадиона стоимостью 850 млн рублей. Кстати, около года назад здесь висели другие флаги — омской компании «Мостовик», получившей контракт на проектирование стадиона, и футбольной команды «Зенит». «Мостовику» тендер на подготовку участка выиграть не удалось, поэтому флаги на стройплощадке теперь другие.
Из вагончика выходят двое мужчин кавказской внешности, которые на чистом русском языке сообщают нам, что территория закрыта и снимать здесь без разрешения нельзя. «Что касается временной дороги, которую строят, она там, — один из мужчин машет в сторону камышей. — Её делают с двух сторон, но пока ещё не доделали, поэтому там грязь и грузовики, туда вам лучше не ходить». «Вы из Москвы?» — интересуемся у охранников. «Ну а что, по нашим лицам не видно, что именно оттуда?» — смеясь, шутит в ответ один из них.
Направляемся назад. Недалеко от заправки натыкаемся на
Покидаем многострадальную набережную Карбышева с ощущением, что скоро весь город будет жить примерно так же — с провалами на дорогах, унылым ландшафтом и гоняющими мимо грузовиками. Ведь впереди большие стройки, призванные подготовить город к Чемпионату мира по футболу, и земля, по всей видимости, будет дрожать под ногами не только у жителей Карбышева.
Текст — Оксана МАЙТАКОВА, фото — Алексей МИЛОВАНОВ
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter