Избиение на парковке - версии потерпевшего и обвиняемых: репортаж «Нового Калининграда.Ru»

Павел Белявский
Все новости по теме: Избиение на парковке

В июне 2010 года на парковке у "Седьмого континента" на ул. Емельянова пострадал 21-летний житель Калининграда Павел Белявский. Конфликт вспыхнул из-за того, что молодой человек сделал замечание женщине, задевшей его автомобиль при парковке. Вскоре на стоянке появился 47-летний предприниматель Сергей Бурвин и его 23-летний сын Николай. По версии следствия, они избили Павла Белявского.

По данным защиты, юноша получил повреждения, упав с высоты собственного роста. В результате происшествия Павел Белявский попал в больницу с обширной черепно-мозговой травмой, переломами основания и свода черепа, ушибом головного мозга. Сейчас юноша - инвалид третьей группы.

В настоящее время материалы дела направлены в суд. Позиции защиты и обвинения представлены в материале "Нового Калининграда.Ru".


"Требуем переквалификации"

(Корреспондент "Нового Калининграда.Ru" предложил встретиться обвиняемым, однако на контакт вышел лишь адвокат Бурвина-младшего. Накануне передачи дела в суд он был заменен на другого адвоката).

Со стороны защиты с корреспондентом "Нового Калининграда.Ru" согласился встретиться адвокат младшего обвиняемого Георгий Данилов. Символично, что встреча прошла неподалеку от парковки "Седьмого континента", правда, не на Емельянова, а на Куйбышева.

Защита настаивает на переквалификации действий обвиняемых. В данный момент отец и сын Бурвины обвиняются по пункту "а" части 3 статьи 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью группой лиц". Однако адвокат Георгий Данилов, представляющий интересы младшего из обвиняемых, настаивает, что у его подзащитного "не было умысла наносить тяжкие телесные повреждения и какие-либо повреждения вообще, так как он не наносил никаких ударов". По мнению Данилова, его подзащитный "не имеет никакого отношения к преступлению".

"Согласно показаниям обвиняемого, ситуация складывалась следующим образом. Поступил звонок от знакомой одного из обвиняемых. Она сообщила о том, что они подъехали к магазину, когда ее мама открывала дверь, она нечаянно задела рядом стоящий автомобиль. Находящийся в состоянии алкогольного опьянения молодой человек вышел из автомобиля, стал предъявлять претензии, угрожать и оскорблять женщин. Все это в грубой форме, с использованием нецензурной лексики. Голос звонившей дрожал, она ревела, просила приехать", - говорит Георгий Данилов. Любой нормальный мужчина, по мнению адвоката, должен как-то отреагировать на такой звонок и оказать помощь.

По данным Георгия Данилова, женщина, задевшая автомобиль Белявского, скончалась. "Она была в преклонном возрасте. Мы считаем, что это два взаимосвязанных события", - отмечает Данилов.

Мужчины, подъехав к месту событий, поговорили с женщиной. Старший обвиняемый подошел к автомобилю Белявского и предложил ему выйти. "Парень резко открыл дверь, ударил дверью будущего обвиняемого. После этого как-то его обозвал и спросил "Ты что, драться хочешь?". Из бардачка автомобиля он достал блестящий предмет, который изначально старший обвиняемый принял за нож", - рассказывает Данилов.

В последствии оказалось, что этим предметом был кастет. Сергей Бурвин, по словам Данилова, потребовал, чтобы Белявский "бросил нож". "Кстати, в объяснениях совершенно независимого свидетеля - девушки, с которой встречалась Таисия, невеста пострадавшего, фигурирует фраза "Убери нож". Он взял этот кастет, попытался ударить старшего обвиняемого", - говорит Данилов.

Старший обвиняемый, по словам адвоката, отразил удар и толкнул парня ладонью в голову. "После толчка он оступился и упал. Все. После этого никто ему никаких ударов не наносил. Не было никаких ударов", - считает Данилов. Согласно заключению экспертизы, представленной Георгием Даниловым, пострадавший был пьян.

Комиссия экспертов, по словам адвоката, также заявляет, что травмы Павел Белявский получил в результате падения. На видеосъемке камер наружного наблюдения супермаркета, по словам адвоката, нет кадров избиения молодого человека. Однако видеозапись велась с промежутками в несколько секунд. Что касается кастета, то, по мнению защиты, кастет был изъят младшим обвиняемым. По словам Данилова, Бурвин-младший завернул кастет в платок и показал его собравшимся. На вопрос о том, на каком основании обвиняемый "изъял" кастет, адвокат отвечает: "Это орудие преступления".

Исходя из своих доводов, защита считает, что обвиняемый по данному делу должен быть один – тот, кто толкнул потерпевшего, его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 118 УК РФ "Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности". За такое преступление максимальное наказание - 3 года лишения свободы. При этом умышленное причинение тяжкого вреда здоровью группой лиц карается лишением свободы на срок от 5 до 12 лет


"Знали, как бить"

Пострадавший Павел Белявский не стал прибегать к помощи адвоката для того, чтобы пообщаться с журналистами.

Вместе с Павлом о случившемся рассказывают его мать Наталья Белявская и невеста Таисия Пашкевич. Сейчас пострадавший учится на оператора, готовится к свадьбе с Таисией и восстанавливается после травм, полученных почти год назад.

В день происшествия Павел и не предполагал, что угрозы двух дам, находившихся в машине, так круто изменят его жизнь. "Я много слышал о том, что произошло в тот день. То, якобы, я избивал этих дам, то - вымогал у них деньги. Ничего подобного не было. Я сказал женщинам, во сколько обойдется ремонт дверцы (дамы, вызвавшие обвиняемых на парковку "Седьмого континента", задели автомобиль Павла дверью своей машины, оставив царапину - прим. "Нового Калининграда.Ru), они меня послали куда подальше, я сел в машину. Смысл ругаться? Если две женщины начинают кричать - с ними никак не договоришься. Лучше тихо уйти, всем от этого будет спокойней", - рассказывает Павел, его мать и невеста на этих словах начинают смеяться.

В семье вспоминают и слова обвиняемых "Брось нож". "Ножа и кастета у Павла не было. Но, как нам уже потом рассказали люди, и милиционеры, и бандиты всегда в потасовках кричат подобное - чтобы потом можно было к чему-то прицепиться. Правда, я сама слов "Брось нож" не слышала", - говорит Таисия.

Еще одно утверждение защиты, которое потерпевшие стремятся опровергнуть - алкогольное опьянение Павла. Действительно, когда Павла доставили в больницу, при первичном осмотре врачи предположили, что пострадавший был пьян. Так запись и появилась запись насчет алкогольного опьянения. Однако при поступлении в больницу был взят анализ крови, который показал, что Павел, на самом деле, был трезв.

Пока не подан иск о возмещении морального ущерба Павлу Белявскому и его семье. "Не до этого было. Я еще планирую и подать иск на адвоката младшего обвиняемого - Данилова. Он настолько себя некрасиво ведет. Везде выкладывает, что Павел был пьян, а почему нигде не опубликует вторую страницу экспертизы с окончательными выводами медиков?" - возмущается Наталья Белявская. Правда, во сколько оценить свой ущерб от действий Бурвиных, в семье пока не задумывались. "Паша у нас бесценный", - говорит Таисия и обиженно замечает, что после произошедшего никто из обвиняемых не пожелал извиниться.

В отличие от адвоката, девушка и мама не стараются быть корректными. Разговор становится напряженным. "Вы знаете, маме Паши пришлось с ним месяц сидеть. Как с ребенком. Когда в больницу приехали родители, я не знала, кого ловить - то ли папу, то ли маму, то ли за Пашей смотреть. Не знала, кого из них сейчас рядом положат", - говорит Таисия.

Павел отворачивается. "Я не верила, что его могли избить. Он у меня такой, муха сонная. Все время за компьютером. Ему - и драться? Ехали с Витей (отец Павла - прим. "Нового Калининграда.Ru"), я все говорила, что не так Тасю поняла. "Их, говорю, сбили, наверное. Они же на машине". У меня никогда за него раньше голова не болела. Он в 10 часов всегда дома был, уже в компьютере был, машины делал, собирал, выставлял. Занимался автомоделированием. Он все время дома сидел, спокойный был. Как с ним могло что-то случиться? А когда мне сказали, что у него был кастет, я обомлела. Как, говорю, эти мои два метра сухостоя - и с кастетом? Он пока его достанет" - вспоминает Наталия Белявская.

"Я не спортсмен", - краснеет Павел.

"Он еще и в армию хотел. Мужик, говорит, какой-никакой. Отслужу. Его б давно откомиссовали, да сам хотел", - говорит мама пострадавшего.

"Мы ж как раз ехали в тот день после медкомиссии. Я еще ехала, радовалась, что в армию его теперь точно не возьмут. Язву нашли", - вспомнила Таисия. Правда, справки в военкомат Павел отнести не успел - попал в больницу.

"Если бы еще работать можно было как раньше", - вздыхает Павел. Один глаз до сих пор полностью не восстановился. Таисия жалуется, что Павел стал быстрее уставать. "Обращались к врачу. Он сказал: что ж вы хотите, там ведь ушиб головного мозга. Клетки отмирают, нет их, все. Благо, что работает какой-то процент мозга. Будем надеяться, что будут подключаться другие клетки мозга", - говорит мама Павла.

Наталия Белявская вспоминает, что ей пришлось заново учить Павла ходить и играть с ним в развивающие игры. "Вы бы видели, как мы пазлы тут собирали. Сидит, эту деталь крутит, не знает, куда поставить. Смотришь - и это все. Слезы просто. Вот тут вот комок. А первый раз вышли в коридор. Все вышли, смотрели на нас. А когда приходил в себя - глотать не мог", - говорит мать пострадавшего. У нее в глазах слезы.

Павел вновь отворачивается. "Мозговая жидкость из уха текла. Выписали из больницы, потом, через две недели, снова положили - ухо лечить. А когда ложкой начал есть - ух, она, зараза, казалось такой тяжелой. Сила была только в предплечье. Кисть с ложкой поднять было сложно", - говорит Павел и старается выглядеть веселым.

Таисия показывает материалы дела. "А мне не показали", - обижается мама Павла. "Зачем вам, там такие ужасы, я еще многого не помнила, сама еле прочла", - отвечает Таисия. На напоминание о том, что по данным защиты, у Павла было одно травматическое повреждение, Таисия отвечает: "Во-первых, у сына, который 5 лет проучился в КЮИ, была специальная спортподготовка. Он знает, куда и как бить можно, чтобы человек был жив, чтобы человек был оглушен и чтобы человек был убит. А отец очень долгое время занимался боксом профессионально. Как вы думаете, такой человек знает, как ударить человека? Вы что, думаете, они просто так Павла по стоянке волочили от машины к машине?".

Из материалов дела. Показания старшего обвиняемого: "После того, как я отразил удар кастетом, с целью избежать дальнейшего нападения со стороны Белявского, остановить последнего, я нанес ему один удар кулаком правой руки в живот. <...> опережая его, я ударил правой ладонью в район левой щеки Белявского. Хочу пояснить, что это был не удар, а толчок". По показаниям обвиняемого, от падения с высоты собственного роста Белявский потерял сознание. "Я и Николай (младший обвиняемый - прим. "Нового Калининграда.Ru") попытались поднять Белявского и посадить его, облокотив на автомобиль".

Отметим, на тот момент, когда обвиняемые "попытались" посадить пострадавшего, он был уже без сознания.

Из материалов дела также следует, что прежде чем прибыть в милицию, обвиняемые заехали домой для того, "чтобы поставить автомобиль".

P.S. Как сообщила корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" старший помощник руководителя регионального управления следственного комитета Марианна Андрюшина, дата судебного заседания будет назначена в ближайшее две недели. Может быть, спустя год после происшествия, избиение на парковке "Седьмого континента" получит юридическую оценку, подтвержденную судебным решением.

Текст - Ирина Саттарова, фото - Кирилл Клейков

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.