«Газета.Ru»: проблемы на границе с Литвой связаны с попыткой пресечь криминальные каналы

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Источник в одном из подразделений Федеральной таможенной службы РФ заявляет, что на российско-литовской границе нет никаких «задержек» или «усиленного режима». Однако он напрямую связывает ситуацию с деятельностью ФТС по борьбе с криминальными каналами поставки в РФ машин с литовскими номерами, пишет «Газета.Ru» в среду.

«Речь идет о борьбе ФТС с мошенническими схемами, когда на территорию России под видом временного ввоза поставляются автомобили с литовскими номерами, а затем якобы по доверенности реализуются гражданам, — цитирует интернет-издание свой источник. — Потом выясняется, что доверенности липовые и покупатель становится жертвой обмана. При этом автомобиль, как предмет правонарушения, может быть изъят соответствующими органами, а никаких денег от мошенников потерпевшие, конечно, не получат».

По его словам, после нескольких жалоб таможня решила навести в этой сфере порядок. «Мероприятия у нас начались не в конце августа, а гораздо раньше, еще в июле, когда пошли уголовные дела», — отметил собеседник «Газеты.Ru». Он добавил, что криминальные каналы были выявлены не только в Калининградской области, но и на Северо-Западе страны.

В руководстве местной таможни интернет-изданию неофициально подтвердили информацию о борьбе с потоком литовских иномарок, в связи с чем на некоторых участках может быть введен усиленный режим досмотра. «Никакой политической подоплеки тут нет, все исключительно связано с нашими таможенными делами», — добавил источник. По его словам, затруднения на границе могут быть связаны еще и с сезонным фактором, когда поток автомобилей через границу традиционно возрастает.

Активист движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов сказал «Газете.Ru», что версия о мошенничестве при продажах — не главная проблема, связанная с ввозом в Россию таких машин. «Спрос на машины с литовскими номерами давний и устойчивый, потому что они обладают рядом существенных преимуществ, — объяснил он изданию. — Во-первых, на такие автомобили нет никакого транспортного налога. Во-вторых, машина с литовскими номерами стоит в два раза дешевле, чем в России, поскольку ввозится без уплаты таможенных сборов. В последнее время появилось и третье преимущество — владельцам „литовских“ машин можно не бояться дорожных штрафов. Автоматические камеры фиксации „не работают“ по иностранным госномерам, и даже если гаишник тебе выпишет штраф, его безбоязненно можно выкинуть и не оплачивать».

Шкуматов добавил, что при ввозе такого автомобиля выдается разрешение на эксплуатацию на срок от трех до шести месяцев, которое можно продлить, один раз съездив на машине за рубеж и обратно. «Для жителей приграничных регионов это не является большой проблемой», — добавил он.

Напомним, ранее в среду ситуацию с проблемами на российско-литовской границе прокомментировал губернатор Калининградской области Николай Цуканов. По его словам, он только из СМИ узнаёт о ситуации на российско-литовской границе, где возникают сложности у машин с литовскими номерами. Представители пограничной и таможенной служб заверили главу региона, что работают в штатном режиме. Однако сам Цуканов считает тревожной рекомендацию МИД Литвы не ездить в Калининградскую область на личных машинах.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.