«Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться

«Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться «Физически возможно»: подрядчика второй части Трибуца попросили ускориться

В четверг чиновники очередной раз выехали погулять по набережной Трибуца. В этот раз в программу вошла и стройплощадка части набережной от второй эстакады до Деревянного моста. Когда будет, наконец, сдана первая часть объекта и чего власти хотят от подрядчика строящегося участка, выясняла «Недвижимость Нового Калининграда.Ru»

В этот раз посетить набережную решил заместитель председателя областного правительства Юрий Федяшов. Правда, тщательно осматривать достроенную часть набережной вице-премьер не стал, ограничившись небольшой прогулкой и сопутствующей беседой с вице-мэром Артуром Крупиным. В окружении журналистов чиновники прошлись по свежей (местами все-таки переложенной) плитке, обсудив все те недочёты, о которых говорилось ещё месяц назад.

Объект в эксплуатацию до сих пор не введён. По словам Крупина, уже есть заключение ГАСН, осталось устранить мелкие недочёты, и к концу апреля набережная будет всё-таки сдана. Урны, кстати, уже прибыли в город и к понедельнику будут установлены, заверил глава комитета архитектуры и строительства. Пока что мусор всё так же складируется в развешанные по ограждению пятилитровые бутылки и пакеты. Уровень Преголи заметно поднялся, скрыв под водой арматуру и фрагменты Кёнигсберга, а вот канализационный слив так и остался на месте. Видимо, суды с застройщиком, о которых говорил Александр Ярошук в свой мартовский выезд, пока не дали нужного результата. На велодорожке появилась разметка, хотя количество пешеходов на узкой плиточной полоске не уменьшилось. Зато теперь у велосипедистов появилось полное право ругаться с неспешно прогуливающимися горожанами. Впрочем, сами велосипедисты, судя по всему, предпочитают не соваться на узкую дорожку и ездят по самой набережной. Плитка, к которой было столько претензий, местами всё так же предательски постукивает. Лавкам повезло меньше всего — трещин на них стало ещё больше, кое-где деревянное покрытие разбухло от дождей и лопнуло. Наверное, тучные калининградцы, на которых жаловался генподрядчик, продолжают гулять по уже засеянным газонам и прыгать по скамейкам.

Представителя генподрядчика компании «Юггазнефтеснаб», кстати, на выезде не было. Артур Крупин заверил, что, несмотря на финансовые сложности и достаточно большое количество судебных разбирательств у компании, работы по устранению замечаний ведутся. «Часть персонала на объекте присутствует, и генеральный директор выходит на связь, — сообщил чиновник и добавил, что отставание срокам контракта составляет уже около трёх месяцев. — После разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выведем окончательные сроки по нарушению условий муниципального контракта, и муниципальным заказчиком будет проводиться претензионная работа».

На детской площадке возле поликлиники мамы уже традиционно пожаловались на отсутствие пандусов. «Учтём, учтём, это надо будет сделать», — ответил Федяшов. Крупин добавил, что администрация уже работает над этим недочётом.

Основной целью поездки, пожалуй, было всё-таки посещение второй части набережной и беседа с представителем генподрядчика, ведущего здесь работы. 539 метров набережной от второй эстакады до Деревянного моста строит калининградская компания «БСК», выигравшая контракт на 420 млн рублей. На объекте есть свои сложности, о которых Федяшову рассказал генподрядчик — всё тот же злосчастный коллектор, газопровод высокого давления, были и некоторые технические трудности с забиванием шпунтов. Добавилась ещё и проблема с планируемым расширением Деревянного моста — зона работ будет пересекаться со строящейся набережной, а значит, длина объекта сокращается на несколько метров, а это влечёт за собой сложности с документами. Стоит ещё добавить тот факт, что не так давно произошла смена субподрядчика, и отставание на объекте сейчас составляет около месяца. Тем не менее, вице-премьер, предложил строителям ускориться и сдать объект в сентябре, то есть на полгода раньше срока, если говорить о вводе в эксплуатацию. «График откорректируйте, чтобы в сентябре месяце уже сдача была объекта. Если нужна какая-то помощь, обращайтесь», — сообщил Федяшов. «Физически это возможно, я думаю, справится подрядчик, — задумчиво протянул Крупин. — Документы чтоб подтянуть, конечно, потребуется время, потому что у нас здесь электрика, справки… Самое главное — достичь результата, чтобы горожанам отдать прогулочную набережную в пользование. Всё, что можно, мы запараллелим».

Даже если свести к минимуму бюрократические проволочки и «запараллелить» работу с документами и строительные работы, достроить столь сложный объект за полгода — задача не из лёгких. Особенно если учесть судьбу предыдущей очереди и множественные попытки ускорить её сдачу. Можно, конечно, не брать во внимание проблемы с первым подрядчиком, суды с которым, кстати, до сих пор идут. Но ведь и нынешний собирался сдавать объект в декабре, да что-то снова пошло не так.

Тем не менее, получается, что реальной целью выезда Юрия Федяшова на объект было именно объявление решения регионального правительства о необходимости ускоренной сдачи набережной. К сентябрю. «Губернатором поставлена задача сократить сроки строительства, он [объект] у нас по плану должен сдаваться в феврале следующего года, мы ставим задачу в сентябре сдать объект в эксплуатацию, — сообщил Федяшов. — Да, есть вопросы, требует корректировки проект, потому что там мост Деревянный требует реконструкции, есть проблемы с сетями, но это всё решаем в процессе работы. Я думаю, что подрядчику это по силам. Он сегодня заверил, вы слышали, вместе с городом заверили, что объект будет сдан в сентябре текущего года». Донеся эту важную мысль до журналистов, чиновник отбыл. 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]