«Опять Гданьск»: открылась выставка проектов новой «Рыбной деревни»

«Опять Гданьск»: открылась выставка проектов новой «Рыбной деревни» «Опять Гданьск»: открылась выставка проектов новой «Рыбной деревни» «Опять Гданьск»: открылась выставка проектов новой «Рыбной деревни» «Опять Гданьск»: открылась выставка проектов новой «Рыбной деревни» «Опять Гданьск»: открылась выставка проектов новой «Рыбной деревни» «Опять Гданьск»: открылась выставка проектов новой «Рыбной деревни» «Опять Гданьск»: открылась выставка проектов новой «Рыбной деревни» «Опять Гданьск»: открылась выставка проектов новой «Рыбной деревни» «Опять Гданьск»: открылась выставка проектов новой «Рыбной деревни» «Опять Гданьск»: открылась выставка проектов новой «Рыбной деревни» «Опять Гданьск»: открылась выставка проектов новой «Рыбной деревни» «Опять Гданьск»: открылась выставка проектов новой «Рыбной деревни»
Все новости по теме: Строительство

Во вторник вечером в калининградском Доме Искусств были объявлены победители архитектурного конкурса на разработку концепции застройки второй очереди «Рыбной деревни». «Недвижимость Нового Калининграда.Ru» посмотрела на работы, участвовавшие в конкурсе, узнала, какие проекты больше всего приглянулись жюри и мэру, но так и не смогла обнаружить на мероприятии ни одного представителя Корпорации развития туризма, которой, по идее, и предстоит заниматься новым комплексом.

Конкурс был объявлен три месяца назад региональным отделением Союза архитекторов при поддержке администрации Калининграда. Заказчиком выступила Корпорация развития туризма, которой пару месяцев назад был передан участок. До этого областное правительство 10 лет пыталось забрать у Минобороны землю и получило её только в 2013 году. Сейчас корпорация занимается расчисткой территории и демонтажем зданий. На конкурс поступило под сотню заявок, а участвовало в итоге 27 работ. В жюри под председательством московского архитектора Александра Скокана вошли калининградские архитекторы, несколько представителей корпорации, главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне и вице-мэр Артур Крупин. Как рассказал на открытии выставки председатель регионального отделения Союза архитекторов Олег Купердяев, жюри исключило участие студентов, поставив обязательным условием законченное высшее архитектурное образование. Кроме того, в эскизе обязательно должна быть гостиница, которую корпорация собирается возвести на этом участке в первую очередь. Выставку конкурсных работ было решено открыть в холле Дома Искусств, совместив с оглашением имён победителей. Вскрытием конверта занимался председатель жюри Александр Скокан, он же несколько раз подчеркнул единодушие жюри и честность процедуры, согласно которой все проекты были пронумерованы и никто в жюри не знал, кому присуждаются призы. По словам Скокана, из 27 проектов сначала были отобраны 10, потом 5, затем 3, которые и заняли призовые места. Третье место досталось команде архитекторов из Санкт-Петербурга, второе — команде из Нидерландов. Гран-при получил белорусский архитектор Сергей Фурдуй. Сразу после объявления результатов гости, не став дослушивать речь Скокана, устремились смотреть на проект-победитель. «Опять Гданьск», — вздохнул кто-то.

«Этот проект нам показался самым убедительным, самым стилистически выдержанным, — отметил председатель. — Он очень подходит вашему городу с такой сложной, непростой судьбой. Мы определили стилистику этого проекта, это такой ганзейский проект. И в то же время не чуждый русской истории. Поэтому нам показалось, что этот проект достоин первого места». По словам архитектора, эта работа одновременно реалистична, даёт заявку на будущее и совпадает с историческими корнями города. Кроме того, Скокан отметил готические силуэтные формы и витражи, которые перекликаются с Кафедральным собором. Председатель жюри несколько раз подчеркнул убедительность и профессиональность проекта, благодаря чему, по его словам, мнение жюри было единогласным.

Главу города Александра Ярошука, похоже, больше всего обрадовал тот факт, что победил его земляк, о чем он не преминул сообщить журналистам. Также мэр напомнил, что 10 лет назад была построена первая очередь «Рыбной деревни». «Место пользуется популярностью укалининградцев иуже стало достопримечательностью. Иунас оставалось 3гектара, накоторых мыхотели получить вторую часть „Рыбной деревни“, ноучитывая теошибки, которые были сделаны при строительстве первой очереди. Конечно, хотелось оставить общественные пространства, итакое втехзадании было. Понятно, там должен был быть отель. Понятно— апартаменты ижилье ссопутствующей социальной инфраструктурой,— поделился Ярошук. —Побольшому счёту мыдолжны всю эту историю закончить в2018году. Унас первое— это отель, конечно, очень важно. Почему мыипередали корпорации земельный участок».

Впрочем, самому мэру больше всего понравилась работа, не вошедшая в число победителей. По сердцу Александру Ярошуку пришлась стеклянная галерея, соединяющая здания по крышам. «Это дорого, Александр Георгиевич», — сказали ему. «Да не так уж это и дорого!» — вскинулся мэр. «Может, что-то будут брать от других работ, но я вот сказал — мне сердцу не хватает галереи, которая вдоль всех домов должна идти. У нас постоянно дождь или мокрый снег, и людям, которые гуляют, негде спрятаться, по большому счёту, этого как раз не хватает, и я думаю, что если будут строить по этому эскизу, то надо добавлять обязательно», — поделился он потом с журналистами.


Победитель конкурса получит 500 тысяч рублей, обладатель золотого диплома — 350 тысяч, серебряного — 150 тысяч рублей. Из 8 калининградских работ, представленных на конкурс, в число победителей, увы, не вошла ни одна. Зато глава комитета архитектуры и строительства Артур Крупин отдельно выделил именно калининградский проект авторства мастерской Олега Копылова. Эскиз комплекса в современном стиле с обилием стекла не вошёл в пятерку лучших проектов, потому как несколько не соответствует требования конкурса. «Мне показалось, что в городе Калининграде должно появиться такое место с такой архитектурой, здесь очень грамотно выстроено общественное пространство, сквозь современную архитектуру просматривается Кафедральный собор, достаточно интересное решение», — отметил вице-мэр. — Это красиво, оригинально и тепло. Несмотря на то, что кажется, что это такой модерн. Самые тёплые эмоции у меня возникают, когда я смотрю на него».

Как рассказал Вячеслав Генне, конкурсанты не были ограничены ни в стилистике, ни в этажности. Некоторые в своей фантазии дошли чуть ли не до 14 этажей, рассказал архитектор. «Есть законы масштабов и пропорций существующей застройки. Всё, что выше, диссонирует. Яркий пример — напротив Кафедрального собора, можно янтарем облицевать это здание, но оно все равно будет диссонировать, это вопрос этажности, а не пятна застройки, — подчеркнул архитектор. — Большинство конкурсантов придерживались человеческого масштаба в 5–7 этажей с переменной этажностью». Кроме того, Генне порадовался, что конкурсанты, по большей части, не повторяли первую очередь комплекса, а создавали что-то новое и авторское. «Они все разные — это самое главное. С разных городов, с разных регионов, с разными традициями люди участвовали. В этом великая идея демократического подхода к проектированию», — улыбнулся главный архитектор.

Впрочем, на самый главный вопрос — когда и за какие деньги всё это будет реализовано — получить ответ в этот вечер журналистам не удалось. Глава города ограничился стандартным 2018 годом, Артур Крупин сказал, что теоретически между решением и завершением реализации в системе бюджетного финансирования проходит 3 года, но за любой конкретикой они отправили всех страждущих к заказчику, то есть к Корпорации развития туризма, ни одного представителя которой на выставке не обнаружилось.

Фото — Максим Корончик, «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]