Продавцы


Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Одни продавцы кругом. Книгу с воспоминаниями уже, по-моему, выпустили все. Те, кому за двадцать пять, навспоминали в двух томах. Требуют прочтения и признания тут же. Как подтверждение — диплом, грамоту, медаль, внесения в списки. Интересуются, что там с названием улицы его именем. Интересуются, а что, собственно, сделал тот, чьим именем уже назвали.

Тот, кто когда-то проезжал мимо гостиницы, где жил кто-то из известных, опять же, пишет книгу о нем, называя того «друг», «дружбан», и кое о чем, как сам говорит, не расскажет, намекая на больший гонорар.

Если остались школьные тетради, люди благодарят судьбу и выпускают книги с собственными стихами. У родственников это вызывает умиление и желание скупить половину тиража.

Пишут все кому не лень, кому лень — тоже пишут, потому что писать им надо. За это платят. Платят чуть больше, чем на телевидении. Но если на ТВ постоянно сокращали текст, то здесь, наоборот, объем всячески приветствуется. Поэтому одно предложение растягивают на полторы страницы. Они называют себя блогеры. Писателями сами себя называть стесняются, но хотят, но стесняются, журналистами уже не хотят. А так, нашли нормальное не совсем понятное слово — «блогер».

В газетах авторские колонки строителей, ремонтников, стоматологов, эмигрантов… Высказываются по любому поводу, колонки-то авторские, «редакция ответственности не несет». И, с другой стороны, «это мое личное мнение автора».

Пресс-секретари за зарплату так в статьях хвалят своих руководителей, что ничего, кроме неприязни, это не вызывает. А так как хвалят они помногу и еженедельно, то это уже скорее вызывает отвращение.

Диетологи под видом писателей пишут книги об открытии новых методик и приглашают всех к себе на семинары, цены на билеты приемлемы.

Психологи уже, по-моему, по четвертому кругу пошли в благотворительный пляс. Всех зовут прийти к ним и обрести счастье, обещают финансовое благополучие и любовь. Цены на билеты ниже, чем у диетологов.

Ездят с концертами историки мод, политики, священники, парикмахеры…

Любимые народом артисты рекламируют бессовестно всякое фуфло. На секунду: чтоб понравился тот или иной актер, работала целая команда. Актер — это всего лишь исполнитель, и точка. И нужно было, чтобы прежде всего понравился фильм в целом, а это сценарий, режиссура, гримеры, художники… и еще человек 150. А этот, когда-то сыгравший кого-то, бессовестно рекламирует теперь ерунду.

Если раньше мы звезд хотя бы знали в лицо, но не знали их имен, то теперь ни лиц, ни имен. Те, кого более-менее знают в лицо, — суперзвезды. Как сами говорят, уже звезды мировые, они нам рассказывают, что чего-то там где-то покорили. Это они нам рассказывают.

В титрах сериалов свои фамилии меняют на псевдонимы, чтоб никто и никогда, но снимаются при этом снова.

В юмор пришли квн-щики, уже не понятно, кого больше — певцов или шутников. Огромная масса юмористов формирует целые команды из особо понравившихся когда-то. Все делается для шутки, все для нее, родимой, чтоб зал ржал. Успех или неуспех рассматривается исключительно по громкости ржания в зале. Ржач в телеэфире часто подкладывается, что вызывает смятение у телезрителей и сомнения в собственной нормальности и адекватности.

Кого выгнали оттуда, где фильмы снимают, очень много наснимали фильмов в домашних условиях. В фильмах угадывается тот, кто выгнал. Такая месть. Очень долго держат свою фамилию в титрах. Так сказать, ущемленное когда-то тщеславие отыгрывается.

Поющих и играющих столько, что сам собой возникает вопрос: «А кто сейчас хлеб печет? Кто у станков?». С нотами половина из них не знакома. Им очень нравится история про то, что один известный музыкант нот не знал и стал… очень им нравится эта история.

Все поняли, что надо учиться, мало кто понимает, зачем. Людей с высшим образованием толпы, специалистов — не найти. Коммерческие вузы столько дипломов в сущности продали — продавцы в метро завидуют.

Директора на местах таковыми не являются уже давно. Они выполняют поставленные задачи. Они скорее не директора, они старшие менеджеры. Решений самостоятельно не принимают. Не умеют, не обучены. Коммерческие предприятия так раздулись в штате, что впору чиновникам завидовать.

Кстати, если раньше чиновник мог принять решение сам, то теперь не делает ничего вообще. Они так сами и говорят: «А что вы хотели, от нас сейчас ничего не зависит».

Сместились понятия. Самим фактом обмана уже никого не удивишь. Вопрос «А почему вы меня обманули?» будет выглядеть нелепо и вызовет недоумение у того, кто обманул.

Один спортивный магазин поздравляет вас с днем рождения и дарит вам 300 баллов. Однако чтоб получить эти 300, говоря проще, рублей, вам, оказывается, у них что-то нужно купить на три пятьсот, и вот тогда они от той суммы высчитают эти триста рублей.

Какая дурацкая реклама «ноль процентов переплаты». Серьезно? Переплаты от чего? От суммы покупки или от процентов по кредиту? То есть 45 процентов годовых и ни рубля больше?

Что-то мы взяли от американцев, оно смешалось с нашим, и получился жуткий суррогат, не желающий работать.

Остановитесь посередине любого торгового центра, послушайте, о чем люди говорят по мобильным телефонам. О чем? Правильно: документы, граница, вопросы порешаем, у меня есть кому позвонить, впарить. Хоть бы кто сказал про производство и репутацию.

Если те за океаном делают все, чтобы продать и оставить о себе хорошее впечатление, то у нас делается все, чтобы заманить, втюхать и рассориться.

Благодарю за внимание. Удачи.     

Андрей Ковалёв,
актёр, драматург

Другие материалы в рубрике

Чё б купить?
Счастье
Опять?
Профилактика