Выходим замуж по-итальянски




Фото Анны Стаселович 

Помните, как у классика: «Все счастливые семьи похожи друг на друга…» А похожи ли друг на друга торжества, посвященные созданию этих семей? «Свадьба Нового Калининграда.Ru» решила разобраться в национальных особенностях современных свадебных церемоний. И начала свое исследование с итальянской свадьбы, на которой в качестве гостя побывала калининградский дизайнер Юлия Абрамова. Что объединяет наши праздники, и в чем отличие итальянских свадебных традиций, — Юлия поделилась своими впечатлениями с нашим разделом.

Юлия Абрамова: Перед поездкой на свадебную церемонию в Геную меня предупредили, что эта свадьба не будет традиционной. Новобрачные, которым чуть за тридцать, — организаторы миланских фестивалей для молодежи и детей. Поэтому на их свадьбе и дресс-код свободный, и подарки не строго регламентированы списком. Список подарков — европейская свадебная традиция: он составляется заранее, а потом рассылается гостям, которые выбирают в нем ту или иную позицию. Но молодожены решили нарушить это правило: «миланский андеграунд» — я хорошо запомнила эту фразу перед поездкой!

Миланская пара, а свадьба — в Генуе? Это первая особенность итальянской свадебной традиции. Оказывается, в Италии место проведения свадебной церемонии зачастую определяют не сами молодожены, а их семьи. В данном случае выбор был сделан родителями невесты. Гости, прибывшие на церемонию в Геную, расселялись в небольших отелях, а к 18 часам отправлялись на одну из самых роскошных вилл этого морского города, где должно было состояться торжество. Я очень хорошо помню свое первое впечатление, когда я вышла из такси, — предельное изумление от ренессансной виллы, утопающей в экзотической зелени, швейцаров в белых перчатках, открывающих двери. Так вот он какой «миланский андеграунд»!

О вилле «Balbi allo Zerbino» хочется сказать отдельно. Она была построена в начале 17 века. Интерьер дома невероятно роскошен: здесь сохранены и коллекция живописи 17–19 веков, и фрески, и фарфор, и мебель, и текстиль. Вилла окружена расположенным на двух уровнях парком, с огромным скульптурным бассейном в центре. Сейчас она вместе с прилегающей территорией сдается под торжества, семинары и показы мод.

Свадебная церемония молодых проходила в парке, под открытым небом. Официальная часть заняла совсем немного времени: молодожены сидели в импровизированной беседке, а сотрудник мэрии Генуи произнес короткую поздравительную речь и задал главный вопрос вечера «Согласны ли вы….?», после чего пара обменялась кольцами. Далее короткую речь произнес друг жениха, а уже потом шли небольшие поздравления от членов семьи. На этом торжественная часть церемонии закончилась, и гости обсыпали молодую пару рисом, который им заранее раздали в бумажных кульках. Итак, 15–20 минут на все — без излишней бюрократии и приторных заученных слов!

Конечно, отдельно хочется рассказать об обаянии невесты. Ее свадебный образ очень гармонично вписывался в декорации виллы: жемчужное платье простого кроя в пол, никаких излишеств, минимум косметики, естественно уложенные волосы. Единственная яркая деталь — венок из живых цветов. Она отличалась той натуральностью, которую так чтят современные европейские девушки. Другой образ, возможно, в этом месте смотрелся бы слишком нарочитым.

Далее, после короткой фотоссесии и личных поздравлений, молодожены и гости перешли в другую часть парка, где начиналась главная часть свадебной церемонии — праздничный ужин. Подчеркиваю, «главная» — это не случайное слово, потому что в Италии существует настоящий культ гастрономии и ритуала ужина (один раз мне довелось попасть на званный флорентийский ужин, где названия блюд объявляли в микрофон). Конечно, праздничный ужин на такой вилле был роскошный. Лигурийская кухня традиционно базируется на морепродуктах, и они были представлены во всех вариациях — креветки, лобстеры, мидии, морские гребешки. Также подавали знаменитый «Cappon magro» — сложный салат из шести-семи слоев разной рыбы с овощами, украшенный яйцом, раками и другими обитателями моря. Но, естественно, началом любого итальянского банкета становятся аперитивы: нам предложили легкое «просекко» и традиционную лепешку с сыром — «Focaccia ligure». Ее рецептура уникальна для Италии и включает в себя высококачественные ингредиенты: оливковое масло, сыр, розмарин. Старинная серебряная посуда выгодно оттеняла вкус морепродуктов.

Банкет длился до часа ночи и состоял из разных частей — фокачча, закуски, первое горячее, главное блюдо, деликатесы, фрукты, сорбеты и, конечно, праздничный торт — он был кульминацией вечера. На центральной дороге парка торжественно зажгли огни, усыпали дорогу и стол лепестками роз и вынесли торт, который разрезали жених и невеста. При этом стоит заметить, что на свадьбе не было тамады или человека, который руководил праздником — все происходило очень естественно, само собой. Что интересно, гости практически не прерывали ужина — не танцевали, например. Тосты тоже не произносились — скорее это были веселые короткие пожелания или даже песни. Атмосфера вечера была легкой и непринужденной, несмотря на то, что гости, а их было около 60-ти человек, в большинстве своем не знали друг друга и были различного возраста. Все легко знакомились и болтали без умолку. Жених и невеста подсаживались за каждый столик и таким образом общались со всеми приглашенными. 

Отдельно хочется сказать о свадебной фотоссесии — ее можно было и не заметить. Фотограф не устраивал длительных сетов, не было никакой специальной постановки — только несколько общих фотографий и семейных фото, в остальном был чистый репортаж.

После чашки «эспрессо» банкетная часть вечера завершилась ритуалом бросания букета невесты, который не вызвал ажиотажа: никто особенно букет ловить не хотел — девушки не бросились за ним, а отреагировали достаточно спокойно. Следом были танцы и коктейль-бар, которые происходили уже непосредственно в здании виллы. Для танцев был оборудован центральный, красный зал, где играл миланский известный ди-джей. К этому моменту более старшее поколение покинуло виллу, а оставшаяся молодежь радостно танцевала под стильно подобранную музыку. Кстати, по вилле можно было спокойно передвигаться, трогать вещи, сидеть в старинных креслах. Мы покинули виллу до того, как гости разошлись, и, оглядываясь в ночном такси на удаляющиеся огни сада, вспомнили Лукино Висконти и его фильм «Чувство».

Подготовила Анастасия Гончарова, фото — Юлии Абрамовой

Комментарии