«Страсти по Матфею»

«Страсти по Матфею»
Когда
26 Июня 2019 в 19:00
Где

26 июня в филармонии прозвучат «Страсти по Матфею» митрополита Илариона

Это оратория для солистов, хора и струнного оркестра. Исполнят ее Камерный оркестр Калининградской филармонии под руководством Заслуженного артиста РФ Александра Андреева, хор калининградского храма Андрея Первозванного, руководитель — Алексей Родионов , солисты-вокалисты, инструменталисты, в т.ч.лауреаты международных конкурсов Хироко Иноуэ — орган, Анна Ушакова —фортепиано.
В основу произведения положено повествование из Евангелия от Матфея, посвящённое страданиям и смерти Христа. Повествование чередуется с музыкальными номерами-речитативами, хорами и ариями, текст которых заимствован главным образом из православного богослужения Страстной седмицы.

Автор оратории — ведущий популярной телепередачи «Церковь и мир» митрополит Волоколамский Иларион (в миру — Григорий Валериевич Алфеев). Он окончил спецмузшколу им. Гнесиных по классу скрипки, учился на композиторском факультете Московской консерватории. Окончил Московскую Духовную Академию (1991), Оксфордский университет (1995).

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, викарий Патриарха Московского и всея Руси. Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. Член Союза композиторов России.

Митрополит Иларион о музыке:
Я глубоко убеждён в том, что музыка дана нам Всевышним для того, чтобы через неё мы приближались к Нему. Величайшим образцом композитора, который следовал этому божественному призванию, для меня является Бах. В нём есть что-то универсальное, всечеловеческое. Не случайно Иосиф Бродский говорил: «В каждой музыке — Бах, в каждом из нас — Бог». Именно таким должно быть, на мой взгляд, музыкальное искусство.

О произведении митрополита Илариона «Страсти по Матфею»:
(выпускник Московской консерватории, автор статей о музыке И.С. Баха игумен Петр (Мещеринов)
— Когда мы (в музыкальном контексте) произносим слово «Страсти», невозможно не вспомнить величайшего в истории музыки «певца Страстей Господних» —Баха. Я знаю, что вл. Иларион — знаток и любитель творчества Баха. Мне представляется очень важным удачное сочетание в «Страстях» вл. Илариона европейской традиции и православного богослужебного творчества: страстные песнопения очень удачно легли в западную форму Это яркий пример выраженного музыкальными средствами христианского универсализма, единства общехристианской культуры — то, чего, сегодня нам очень не хватает.

12+

[x]