Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне

Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне Семь миллионов хитов: второй день музыкального фестиваля «Open'er» в Гдыне
Все новости по теме: Фестиваль «Open'er» в Гдыне
В польском городе Гдыня продолжается крупнейшее массовое событие Восточной Европы — фестиваль «Open’er», являющийся настоящей меккой для поклонников новой музыки. «Афиша Нового Калининграда.Ru» при поддержке сотового оператора «Tele2» побывала на втором дне праздника и наряду с важнейшими концертами постаралась уделить внимание и немузыкальным мероприятиям фестиваля.


Второй день любой поездки должен в отличие от первого получаться ровным и сглаженным — тем более если ты грамотно и без приключений проводишь предыдущий. Признаться, наша компания из четырёх человек буквально впервые за все годы пребывания на «Open’er» оказывается способна просчитать это и вместо того, чтобы вооружаться громким принципом «всё, сразу и побольше», оставляет силы для второго, третьего и четвёртого дней фестиваля. Никаких посиделок до утра, никаких отбитых ног и охрипших голосов после хорового песнопения в толпе. К тому же сегодня на гданьской железнодорожной станции «Поморье — Университет», где мы остановились, — прекрасная погода. Доброе утро, жизнь прекрасна, в общем.

Сегодня на территории аэропорта Косаково — разгрузочный день — для нас, по крайней мере. Нет, в списке выступающих артистов много обязательных для посещения, просто днём раньше организаторы, кажется, переплюнули сами себя, сделав бесчисленное количество крутых концертов одновременно. Впрочем, такие ощущения есть здесь всегда: потом они через какое-то время, как и всё хорошее, забываются, а сегодня тебе думается, что лучшего момента в твоей жизни уже не будет никогда. Вот оно, счастье.

Выступление американского дуэта «MGMT» начинается очень рано — в 7 вечера. Кажется, если прямо сейчас мы не сядем в поезд, то можем пропустить его полностью. К счастью, нас из Калининграда успокаивает наш друг и коллега Олег Самарин: он прочитал на Фейсбуке* о том, что мы в поездке пользуемся роумингом от «Tele2», и звонит по указанному номеру. «Я сейчас слушаю „Радио Гданьск“, их корреспонденты находятся на „Open’er“ и говорят, что «MGMT» опаздывают и начнут на 20 минут позже» — говорит Олег. «Ну, вроде тогда успеваем», — с облегчением выдыхаем мы и после десятиминутного звонка из дома решаем проверить баланс, набрав комбинацию *105# — вдруг мы уже всё проговорили. Оказывается, что нет: несмотря на то, что звоним, оправляем SMS и обновляем «Инстаграм**» много и часто, оставшихся денег хватит ещё на несколько таких путешествий. Таким образом, мы ещё раз убеждаемся в справедливости слогана «Tele2»: «Честно — дешевле».


На «MGMT» мы действительно успеваем. Музыканты играют на главной сцене размеренно и меланхолично: самое то, чтобы расслабленно полежать на пледе и понаблюдать за концертом издалека на огромных экранах. Всё меняется во время их гимна «Kids»: зрители моментально вскакивают с травы и, не успев доесть традиционный польский фаст-фуд «запеканка», рвутся в танце поближе к сцене. Танцуем и мы: «Kids» — это наглядное олицетворение того, что творилось в инди-музыке второй половины нулевых — это уже история. Кажется, их название, являющееся сокращенным написанием слова «The Management», — тоже довольно точно описывает прошлое десятилетие, когда выпускников одноимённой специальности любой российский вуз выпускал значительно больше, чем любых других. А мы ставим галочку: «MGMT» посмотрели, главную их песню послушали, можно идти дальше, тем более что вот-вот на «Here&Now Stage» начнётся «лайв» певицы MØ.

«Как правильно произносится MØ?» — самый часто задаваемый в интервью датской исполнительнице вопрос. Эквивалента точному произношению второй буквы в её имени нет ни в английском, ни в русском языках, но в целом, «Ø» — это что-то среднее между «ё» и «о». Зрителей «Open’er» это, впрочем, сильно не волнует: за оставшиеся две минуты до начала площадка у сцены заполняется молодёжью, и вмиг исчезают свободные места. Девушка в длинной кожаной юбке, майке без плечиков, с длинной заплетённой косой выделяется в первую очередь своим сильным вокалом, да и звук отстроен так, чтобы подчеркнуть все лучшие стороны её голоса. Публика, даже та, что не знает слов песен молодой датчанки, здорово поддерживает её, а сама Карен Мари (настоящее имя MØ) прекрасно чувствует это и постоянно спускается со сцены вниз к толпе, доказывая это. Нашего фотографа Дениса, который как раз там, у сцены, показывают на экране. «Я хоть красивый был?» — спрашивает впечатлённый сильной энергетикой певицы коллега после того, как возвращается оттуда.


Вспомнив, что сами себе обещали разгрузочный день, сегодня мы решаем больше времени уделить немузыкальным развлечениям и тематическим зонам на фестивале. По дороге к ним нам попадается любопытная вещь — гигантский стог сена — замена традиционному кольцу обозрения, которое обычно стояло в этом месте на поле. Замена, если честно, довольно спорная, но публике нравится — чтобы проникнуть внутрь стога надо простоять тридцатиметровую очередь. Фотограф Денис проходит, правда, сходу, так как показывает своё журналистское удостоверение. «Там мокро внутри», — резюмирует он и обращает внимание на несколько капель на футболке.

Следующее, на что мы обращаем внимание, — тент, в котором проводится обучение по оказанию первой медицинской помощи. «Уметь её делать именно здесь — крайне важно», — рассказывает нам девушка-волонтёр отсюда и получает наш одобрительный кивок. Дальше заходим в кинотент. «Здесь показывают исключительно документальные ленты, — поясняет одна из зрительниц, — и сейчас на экране — фильм о том, как современные панки борются с капитализмом». Мы проходим мимо детской площадки, где резвятся взрослые обладатели детских счастливых лиц, фотографируем некоторых из них и направляемся к ещё одной палатке. Здесь брендинг своего города представляют волонтёры из Лодзя: можно посмотреть 3D-фильмы о польском городе и отдохнуть в чилл-аут зоне.

Наконец, мы доходим до огромного покрашенного в белый цвет автобуса — это такой объект современного искусства авторства художника Павла Альтхамера. Кто-то заходит внутрь этого автобуса, а кто-то оставляет на нём надписи вроде «Ося и Киса были тут». Русских надписей, кстати, — много. Среди всех остальных фраз на кириллице выделяются две: одна — с фамилией нашего президента, говорящая, что он что-то у кого-то украл, и вторая — с никнеймом калининградского диск-жокея Алекса Строкса, который, кажется, не пропустил ещё ни одного здешнего фестиваля. Следом заходим в «Fashion Stage», которая расположена в бывшем ангаре аэропорта, и в трёхэтажный бар, с крыши которого открывается отличный вид на всё поле.


Даже целого часа нам не хватает для того, чтобы обойти все тематические зоны на «Open’er» — «тихую» дискотеку в наушниках и местный музей решено оставить на завтра. А пока надо спешить на выступление ветеранов гранжа — «Pearl Jam». Правда, сфотографировать их у сцены нам не удаётся — оказывается, для этого нужна специальная аккредитация. Не сильно расстроившись, мы издалека наблюдаем концерт рокеров, который собирает больше зрителей, чем любой другой за эти два дня — если обычно руки фанатов виднеются в толпе у сцены, то сейчас, как самые преданные поклонники, себя ведут там себя почти все. Концерт «Pearl Jam» — отличный подарок аудитории постарше, воспринятый сегодня ею по-достоинству.

Нас же снова зовут музыканты молодые, те, которые станут для нас ещё и главными открытиями второго дня — на этот раз мы отправляемся смотреть выступление электронного дуэта из Нью-Йорка «Darkside». К полуночи на сцене под тентом царит беспробудная темень, чему мы перестаём удивляться, вспомнив название коллектива. «Когда я узнал, что они здесь будут, тогда я понял, что надо ехать», — говорит наш друг Егор, которого мы без труда находим на поле, позвонив ему по связи от компании «Tele2». Первый номер «Darkside» — «Paper Trails» — по ощущениям длится минут десять. Начавшись с полной тишины и в полной темноте, он превращается в мощнейшее электронное действо, сопровождающееся красивейшим чёрно-белым световым представлением. Такого мы, пожалуй, не видели ещё никогда. И именно здесь ощущаем непередаваемое чувство, когда ты с первых секунд влюбляешься в артиста, с музыкой которого до этого момента был не знаком. Правда, это неописуемое ощущение.

К часу ночи на главной сцене не остаётся ни намёка от присутствия рокеров из «Pearl Jam». Сейчас — время концерта британского драм-н-бейс коллектива «Rudimental» — ещё одного приятного и неожиданного открытия. В записи «Rudimental» — обычная группа — одна из тех, что то и дело возглавляют английский чарт. На сцене же — это толпа из двенадцати музыкантов: диджеев, гитаристов, ударников, вокалистов и вокалисток, смешивающих быстрый олдскульный бит с регги, фанком и диско. «Rudimental» даже в формате фестиваля «Калининград Сити Джаз» — к такому выводу мы приходим с Денисом. Кажется, впервые за два дня главная арена «Open’er» превращается из рок-тусовки в площадку для тех, кто любит клубные танцы, а «Waiting All The Night» — пожалуй, главная сегодняшняя песня, которую здесь ждали на протяжении всей ночи. Овации.


Публика не спешит расходиться с территории поля, даже несмотря на то, что на часах уже третий час ночи. Люди танцуют, общаются, знакомятся и проводят лучшие моменты своей жизни. Пустует только помещение для VIP-гостей, стилизованное под блеск бриллиантов, — здесь эта аббревиатура, кажется, не нужна никому. Веселиться — всем вместе: таковы правила фестиваля.

* Facebook — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ

** Instagram — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ

Справка

Tele2 административный офис

г. Калининград, ул. Фрунзе, 15А
611

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]
1863