«Двое»

«Двое»
Когда
C 26 Марта 16:00 по 12 Мая

В Калининградском историко-художественном музее впервые представят персональную выставку известного мурманского художника Анатолия Сергиенко «Двое». В экспозиции можно увидеть 20 авангардных работ мэтра. В них — страстное стремление уйти от академического реализма к свободному творчеству. Художник обращается к философским и мифологическим темам, решая их в авангардном ключе. Мощный темперамент и импульсивность живописца нашли отражение в обширной палитре ярких красок, особенно завораживают полыхающие и фосфоресцирующие цвета, словно танцующие в границах энергичных, уверенных линий. Самобытность его произведений приковывает взгляд, заставляет задуматься, зрителю передаётся любовь к жизни и любопытство автора, желание экспериментировать. Это делает встречи зрителя и художника многогранными, всегда интересными и неожиданными.

Анатолий Сергиенко родился в Запорожье, но уже более 47 лет живёт на Севере, многие его работы посвящены северной природе и местному укладу жизни. В целом, для творчества автора характерны постоянный эксперимент и поиск новых форм. Художник работает маслом, акварелью, пастелью, углём, любит использовать смешанную технику.

Ключ к пониманию выставки можно найти в этом высказывании автора: «Как-то в книге отзывов мне написали: „Раньше вы рисовали хорошие картины, а теперь какую-то ерунду“. И это мнение, которое может значить даже больше, чем дежурное „Спасибо за выставку“. Другое дело: не все знают, что авангардист должен уметь рисовать. Портрет, пейзаж, натюрморт, с натуры или по памяти — должен уметь всё. Я рисую в реалистичной манере каждый день. Мне это так же необходимо, как пианисту — играть. Но для меня в авангардных работах больше простора для творчества, фантазии. Тут работают не только руки, но и голова. Многие не понимают современную живопись, потому что не могут её объяснить. А её и не нужно объяснять. Её нужно почувствовать».

По сути, всё, о чём мечтал художник, осуществилось. Каждый день Анатолий Сергиенко ощущает потребность рисовать и писать: «Не знаю, что будет после с моими картинами, рисунками, не знаю, зачем я их произвожу на свет. Даже если бы оказался на безлюдном острове, где нет никаких мастерских и выставок, то всё равно рисовал бы палочкой на песке. Надо успеть записать свою энергию, которая аккумулируется в картинах и будет продолжать жить вечно. Радует то, что всё останется людям».