За использование изображения Кафедрального собора решили брать деньги

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Все новости по теме: Культура

Государственное автономное учреждение «Кафедральный Собор» начало работу по информированию организаций, использующих изображение исторического здания на острове И. Канта в своей продукции, о необходимости заключения лицензионных договоров. Как сообщили корреспонденту «Афиши Нового Калининграда» в организации, изображение собора является официально зарегистрированным товарным знаком, права на который принадлежат учреждению культуры.

«Товарный знак был зарегистрирован еще при [прежнем директоре собора Игоре] Одинцове, а сейчас мы просто приводим все в соответствие, потому что есть очень много организаций, предпринимателей, которые используют виды Кафедрального собора в своей продукции — сувенирной, текстильной, канцтоварах — и получают от этого коммерческую выгоду, — пояснила корреспонденту „Афиши Нового Калининграда“ юрисконсульт собора Марина Матюнина. — Сейчас мы решили упорядочить эту деятельность. То есть мы информируем те организации, которые нашли, с которыми сталкивались, о том, что наш товарный знак зарегистрирован, и те, кто хочет его использовать, могут обратиться к нам — мы сможем обсчитать свой интерес по его использованию. Потому что с января-месяца мы начинаем претензионную работу с теми, кто незаконно использует вид Кафедрального собора».

Как отметила юрисконсульт, в Гражданском кодексе РФ четко оговорено, в каких случаях можно использовать результат индивидуальной деятельности и средств индивидуализации бесплатно, однако использование товарного знака в коммерческих целях возможно только с разрешения. «Получается так, что у нас в городе очень большое количество продукции с Кафедральным собором, и это достаточно серьезный оборот, но при этом сам собор этих средств не получает, хотя нам они необходимы для поддержания и территории, и самого здания», — отметила Марина Матюнина.


Прецеденты по отстаиванию прав Кафедрального собора на товарный знак уже были, но по словам Матюниной, раньше эта работа велась не столь активно, как сейчас. «У нас был такой опыт с теми организациями, которые, например, занимались реализацией сувенирной продукции. Сейчас мы будем делать договоры с производителями, — добавила юрисконсульт. — Раньше это было достаточно сложно, но сейчас мы провели очень большую предварительную работу, нашли всех производителей и будем ставить их в известность. А что касается торговых предприятий, которые занимаются реализацией, то они должны будут либо отказаться от такого вида продукции, либо брать у производителя копию лицензионного договора».

Согласно данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, заявка на регистрацию изображения здания в качестве товарного знака была подана Кафедральным собором в апреле 2001 года. В октябре 2002 года товарный знак был зарегистрирован (до апреля 2011 года), а позже срок регистрации был продлен до весны 2021 года.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Самое читаемое:

[x]