Исследование: россияне адаптировались к кризису

В начале прошлого года большинство россиян заявляли, что намерены резко снизить потребление и начать экономить практически на всем, включая дорогостоящие покупки. Но этого не произошло. Об этом пишет «Газета.ру» со ссылкой на данные исследования холдинга «Ромир».

Реклама
Листайте чтобы продолжить

«Прошедший 2015 год оказался очень непростым для россиян. Высокая инфляция и рост цен, ослабление рубля и расширение санкций России в отношении зарубежных стран наложили свой отпечаток на потребительское поведение. Однако, как показывают результаты опросов „Ромира“, экономические опасения россиян и планы на тотальную экономию, анонсированные год назад, по факту не оправдались», — отмечают аналитики холдинга.

По данным исследования, кризис вынудил россиян значительно поменять структуру потребительского поведения: семьи стали перераспределять доходы. Растет доля тех, кто готов экономить на еде и товарах первой необходимости при сокращении числа тех, кто отказывается от отдыха или покупки дорогостоящих товаров длительного пользования.

Реклама
Листайте чтобы продолжить

«Разница между долями тех, кто сделал дорогостоящие покупки в последние полгода, и тех, кто их планирует, не такая большая. В предыдущие годы наблюдалась аналогичная картина. Планы обычно всегда ниже позже реально совершенных покупок. Такова, видимо, природа и психология потребителей», — считают аналитики «Ромира».


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter