Минтранс: заход иностранных судов во внутренние воды РФ должен быть упрощен

Фото «Новый Калининград.Ru».

Минтранс подтвердил свое мнение о том, что закон об открытии внутренних водных путей для иностранных судов не столько не проработан, сколько не понят общественностью и иностранцами. К такому выводу сотрудники Минтранса пришли в ходе круглого стола «Практические аспекты захода во внутренние водные пути РФ иностранных прогулочных судов. Необходимость совершенствования отдельных законодательных актов», который состоялся в рамках деловой программы II Международной комплексной выставки судостроения, использования и исследования водных ресурсов «Мировой океан-2012». Об этом сообщает Yachtsworld.Ru.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Виталий Клюев одной из наиболее важных проблем для судов под иностранным флагом считает закрытость внутренних водных путей. «Попасть в них можно только через Ростов-на-Дону и Санкт-Петербург. Других портов, открытых для иностранных судов и расположенных рядом с внутренними водными путями, у нас нет. В Калининграде есть проблема с входом в Неман: покидая порт, судно покидает территорию России», — отметил чиновник. По его словам, Минтранс работает над этой проблемой.

Юрист Дарья Свердлик указала, что уже полгода в сообществе яхтсменов ведутся разговоры о непривлекательности актуальных правил захода иностранных спортивных парусных и прогулочных судов для иностранных туристов. Она отметила сложность таможенных правил для иностранцев, особенно обратив внимание на то, что за рубежом спортивные и прогулочные суда чаще регистрируются на юридические лица.

Дарья Свердлик настаивала на максимальном упрощении правил захода иностранных судов в российские воды. По мнению юриста, неудобное законодательство с массой ограничений ударит и по гражданам России, которые по различным причинам зарегистрировали свои яхты за рубежом. Она предполагает, что большинство яхт под иностранными флагами, которые войдут во внутренние воды Российской Федерации, будут принадлежать именно российским гражданам.

Юрист предложила внести несколько поправок в действующее законодательство. В частности, чтобы сделать необязательным правило об обязательном нахождении на борту иностранного судна 1–2 русскоговорящих членов экипажа, имеющих право управления судном, для возможности путешествовать без лоцмана, она предложила в обязательном порядке ввести в штат морских портов России англоговорящих диспетчеров.

Напомним, что в конце мая вступил в силу закон, согласно которому спор­тивные па­рус­ные и про­гулоч­ные су­да под фла­гами иност­ран­ных го­сударств смо­гут за­ходить во внутренние вод­ные пу­ти Российской Федерации. C это момента внутренние воды Калининградской области посетила флотилия шведских яхт, также в преддверии открытия российско-литовского водного маршрута внутренние воды Куршкого залива протестировала литовская яхта.

Самое читаемое:

Cобытия