Первый инцидент произошел в рижском заливе в ночь на 6 июля. Капитан парусной яхты «Algera», направлявшейся на расположенный в заливе остров Рухну, выпал за борт. По сообщению Морского
В спасательной операции, по сообщению МСКЦ Рига, приняли участие четыре судна и вертолет. На сайте MarineTraffic.Com удалось обнаружить архивные записи передвижения в день трагедии двух из четырех упомянутых в сообщении судов, «Mosvik» и «Gerd»:
Иллюстрация marinetraffic.com
Судя по записи, оба судна прошли мимо предполагаемого места трагедии, не снижая скорости. Только «Gerd» в одном месте снизил на несколько минут скорость с 9 до 5 узлов, выполнил поворот, а затем вернулся на прежний курс. Но, скорее всего, это было вызвано расхождением с другими судами.
По сообщениям прессы, начальник Морского центра координации и спасения Андрис Скриби на телеканале LTV в передаче «Панорама» сделал заявление, в котором назвал причиной неудачи спасательной операции некомпетентность экипажа яхты и грубое нарушение капитаном техники безопасности и местных правил судовождения.
Второй трагический инцидент произошел 5 июля в 16 часов с
Яхта «Holly II». Фото kulinski.navsim.pl
В настоящий момент лодка с пассажирами отбуксирована в порт, тело капитана не найдено, поиск прекращен. Надо отметить, что капитаном «Holly II» был известный и опытный польский яхтсмен с парусным стажем более 50 лет, лодка находилась в отличном техническом состоянии. Оба инцидента произошли не в штормовую погоду.
Выводы из этих трагедий не новы и очевидны, но тем не менее их стоит повторить:
— море забирает и опытных яхтсменов, и новичков;
— трагедии происходят везде, и в трех милях от порта, и в заливах, и в открытом море;
— даже в летней Балтике шансов выжить у упавшего за борт немного;
— если экипаж некомпетентен, считайте, что совершаете одиночное плаванье;
— всегда соблюдайте технику безопасности.
И самый главный вывод: не надейтесь на
А если вспомнить произошедшую полтора года назад трагедию с калининградским катером, когда спасательная операция началась только через 21 час после потери связи, то имейте в виду, что наши вертолеты взлетают только по приказу из Москвы. И ночью, говорят, такой приказ получить почти невозможно — генерал спит.
Так что, выходя в море, забудьте обо всем, что видели на телеканалах типа «Discovery» — надейтесь только на себя. Соблюдайте технику безопасности, имейте на борту морские средства радиосвязи. Берегите себя и своих близких.