От голубых экранов

Благополучие людей, предпочитающих интернет иным каналам получения информации из внешнего мира, есть штука весьма шаткая. Раз-другой в месяц даже самый надёжный провайдер даёт сбой, вместо необходимых страниц браузер показывает лишь только «ожидание страницы», заканчивающееся в итоге ничем. А если соединение оставляет желать лучшего, то и интернет-телевидение выглядит печально. Ноутбук безмолвствует, тырк в телевизор, а там вместо «Дождя», «Симпсонов» и «Футурамы» к твоим услугам — «Россия 1» и ещё какое-нибудь НТВ. Нет даже «Первого канала», ведь он нынче вещает в модном HD. Волей-неволей приходится окунаться в мутные воды общегосударственного телевещания. Но порой это даже интересно. Узнать, чем живёт изрядная часть сограждан. Понять, что именно формирует их информационную повестку дня. Превратиться в среднестатистического созерцателя и потребителя. 

Вторник, вечерние новости на канале «Россия 1». От главного государственного телеканала (особенно если не смотрел его программы пару-тройку лет подряд) наивно ожидаешь чего-то злободневного. Ведь тысячи его сотрудников, наших коллег, как в столице, так и во всех регионах ежеминутно держат руку на пульсе страны. Страны, которая щедро оплачивает эти их усилия средствами налогоплательщиков. Они, труженики камеры и микрофона, не дают зрителям прозябать в информационном вакууме, кануть в пучину искажённых сведений, нырнуть в болото непроверенных данных, окунуться в клоаку вторичных новостей. Главное, важное, актуальное — вот она какая, эта вечерняя информационная программа. Каким же сюжетом порадовал главный госканал страны своих зрителей в итоговых новостях вечером во вторник? Естественно, событиями утра понедельника!

Точнее, гневной рефлексией на них. Речь об акции движения Femen, чьи активистки испортили накануне утро президента России Владимира Путина своими обнажёнными прелестями. Он так и сказал потом на пресс-конференции, дескать, позавтракать не успел. Если бы завтрак подали — порадовался бы, а так — не очень. Какие прелести президент предпочитает, доподлинно неизвестно; его супругу в новостях не показывают уже очень давно.

Картина четырёх потрясающих грудями и требующих от Путина отправиться куда подальше дам, естественно, привлекла внимание европейской прессы. На защиту от них президента, сутки с небольшим спустя, мчит гостелевидение. Ведь эти «украинские и немецкие активистки» пытаются, по словам корреспондента, отвлечь внимание Европы от того, что «Россия продолжает показывать итоги своей модернизации». Следом поспевают голландские гомосексуалисты и педофилы, осмелившиеся оказать Путину «тёплый» приём в Нидерландах. С гей-парадами и прочим. Всё им неймётся, всё желают они своей гомосятиной нанести удар по стабильности суверенной демократии, всё хотят столкнуть державу с пути инновационного развития. 

Понятна и причина. Тут же госжурналисты услужливо расставляют правильные акценты. «Гомосексуалисты, педофилы и прочие проявления европейской толерантности составили фон визита Путина», — сообщает нам ведущий. Естественно, лучшие силы «России 1» были брошены на срывание покровов с этой самой толерантности. Крупным планом — лицо некоего голландца, якобы защищавшего на тамошнем телевидении права педофилов. «Вот она какая — демократия по-европейски», — говорит голос за кадром. В кадре — две целующиеся мужские куклы. Забыт уже и Путин, забыта главная причина обличительства, заключающаяся в четырёх девушках и одной демонстрации, рядом с которой Путин и не проходил. Невольно задумываешься, а так ли значимы «итоги модернизации России», если столь слабые потуги демонстрантов вызывают такую массированную артподготовку на федеральных каналах?

Вторая по значимости, исходя из информационных приоритетов госканала, тема в стране — это деятельность зловредных иностранных агентов. Любителей честных выборов из ассоциации «Голос», судя по подаче, финансируемых напрямую голландскими педофилами. Эти граждане, черпающие из гомосексуальной казны сотни тысяч евро ежегодно, удостоились второго сюжета в вечерних новостях страны. Сначала голубой (простите) экран крупным планом показывает выписки из неких документов, из которых следует, что главные враги российской модернизации, американские фонды и Европейская Комиссия, выделяют огромные средства на деятельность наблюдающей за честностью выборов общественной организации. Затем — двое подряд депутатов Госдумы заявляют, что общественность эта должна подчиняться принятым этими депутатами законам и посыпать голову пеплом. В других обстоятельствах можно было бы ожидать комментария от самих иностранных агентов, однако в условиях жестокой информационной войны с загнивающим Западом такие глупости неуместны.

Лишь на третьем месте в федеральной информационной повестке — наводнение в Повольжье. Что там десятки эвакуированных деревень, что там местные жители, пытающиеся вывезти друг друга на лодках, супротив гологрудых активисток Femen. Наверное, в пресловутой гомосексуальной Европе чрезвычайные ситуации могли бы удостоиться первоочередного упоминания; но мы — не они. У нас модернизация.

Внутриполитический блок вечерних новостей на «России 1» ограничен двумя сюжетами. Тема первого — активное использование раздутой несистемной оппозицией темы ворованных кандидатских и докторских диссертаций. Жертвой этой борьбы пал известный молодёжный политик, молодогвардеец Владимир Бурматов. Уличённый в плагиате, он тут же обернул свой грех в своё же орудие, и призвал очистить ряды Минобрнауки от ворующих чужие научные достижения. Правда, зацикливаться на давшем слабину верном партийце — дело нехорошее. Поэтому следом в кадре, как в калейдоскопе, мелькают представители иных партий, с такими же обличительными заявлениями в адрес министра образования. Вот бессменный лидер коммунистов Геннадий Зюганов критикует главу ведомства, а за его спиной, не мигая, стоят однопартийцы разного роста, но одинаково неприятного выражения лица. Следом экран показывает такого же постоянного предводителя ЛДПР Владимира Жириновского. За его спиной — чуть более сытые, но такие же неприятные лица. Жириновский критикует справедливоросса Пономарёва. Ключевая идея: вот они какие, все, без разбора, оппозиционеры, так и норовят друг друга пожрать. Нам с ними не по пути.

Международный блок (точнее, то, что от него осталось после разноса европейской псевдодемократии в начале выпуска) сообщает нам о творящемся на границе между Северной и Южной Кореями. Сначала в кадре отрывок из северокорейского выпуска новостей. Одухотворённостью лица тамошняя ведущая до крайности напоминает диктора выпуска на «России 1» Марию Ситтель. «Нашему корреспонденту удалось побывать в демилитаризованной зоне», — тревожно сообщает голос за кадром. В кадре — корреспондент на фоне совершенно восковой фигуры южнокорейского пограничника. «Атмосфера на границе меньше всего напоминает предвоенную», — отмечает он с сожалением. России явно не хватает какого-нибудь очередного удалённого плацдарма для выяснения отношений с потенциальными противниками в новой холодной войне. Корея, Вьетнам, Афганистан... Опять Корея?

В конце выпуска Ситтель анонсирует очередной выпуск следующей за «Вестями» программы Аркадия Мамонтова «Специальный корреспондент». Она посвящена такой актуальной на сегодняшних российских просторах теме, как легализация проституции. «Стоит ли её легализовать? Все точки зрения, за и против, в нашей программе», — сообщает Ситтель. Все, без исключения, сомнений нет.

Короткая реклама сменяется как-то незаметно для не следящих ежедневно за эфиром переехавшим на вторую кнопку (хотя случилось это аж 11 лет назад) главным детским шоу всех времён и народов — «Спокойной ночи, малыши». Хрюша занят делом. Хрюша построил домик из стула и кубиков и скрылся под его надёжной крышей. Филя сомневается: а бывают ли такие дома? «Мисс Вселенная» Оксана Фёдорова развеивает сомнения антропоморфной собаки. На ноутбуке в деревянном корпусе (Россия модернизируется и встаёт с колен, не забывайте) она показывает разные домики разных народов мира — иранцев и индейцев. «Да, домик — что надо, — радостно вздыхает Хрюша, окидывая взглядом своё новое обиталище. — Мне б сюда ещё телевизор поставить». О том, какую именно программу должна смотреть самая известная в стране свинья, закончив строительство жилья, упоминать вряд ли стоит.
[x]