Генплан : первоочередные задачи

Новый генплан Калининграда был утвержден депутатами городского Совета 22 февраля этого года. Этот документ задает ориентиры в развитии экономики Калининграда, объектов применения труда горожан. В нем обозначены приоритеты в размещении жилых кварталов, новые транспортные магистрали, инженерные коммуникации.
Предшествующий генеральный план областного центра был разработан институтом ГИПРОГОР (Москва) в 1986 г. и утвержден в 1993 г. Радикальные изменения социально-
экономического и политического устройства общества, произошедшие в стране в 90-х гг., вызвали существенные изменения в градостроительной политике. Новый генплана Калининграда был разработан в 1999 - 2002 гг. Научно-проектным институтом пространственного планирования “ЭНКО” (Санкт-Петербург) и весьма долго готовился к утверждению.
Теперь в течение 5-7 лет нам предстоит ожидать первых результатов его реализации, так как именно этот период охватывают первоочередные градостроительные мероприятия, направленные на решение наиболее существенных проблем улучшения качества городской среды и условий проживания жителей города.
Мероприятия первой очереди носят комплексный характер и решают несколько основных  задач. Среди них: увеличение объемов ремонта и реконструкции жилищного фонда, а также нового жилищного строительства; реконструкция и новое строительство транспортных магистралей, мостовых переходов, автостоянок; вывод транзитного и грузового движения за пределы центра и жилых зон; реконструкция зоны городского центра; улучшение экологической обстановки, развитие системы зеленых насаждений, реабилитация природного комплекса городских водоемов.
Эти работы должны сопровождаться исследовательскими и реставрационными
мероприятиями на объектах культурного наследия, сохранением архитектурно-ландшафтного характера исторических районов.
К числу первоочередных задач относится также обеспечение населения нормативным комплексом социальных объектов – здравоохранения, социальной защиты, физкультуры и спорта.
Сюда же надо отнести завершение строительства комплекса очистных сооружений,
реконструкцию основных объектов инженерного обеспечения и инженерную подготовку районов нового строительства.
В ходе реализации первой очереди генплана должна улучшиться система очистки дождевых стоков и дождевой канализации, появятся защитные сооружения на набережных.
В целом жилищное строительство на период первой очереди запланировано в объеме 1 млн. кв. метров общей площади. Среднегодовой объем жилищного строительства составит около 140 - 150 тыс. кв. метров в год.
Начнутся работы по реконструкции и регенерации городского центра и его исторического ядра - Центральной площади, острова Канта, площади Победы, зоны Центрального рынка  площади Калинина.
Запланировано создание объектов международного, федерального, регионального и городского значения. Таких, как международная выставка-ярмарка, авиаспортивный
комплекс на базе аэродрома Девау, водно-спортивные комплексы Голубых озер, парка им. 40-летия ВЛКСМ, парка “Юность”.
Новые рабочие места и дополнительные бюджетные поступления должно обеспечить появление транспортных терминалов на ст. Дзержинская - Новая, в Морском порту, пос. Прегольский.
В перечень первоочередных учреждений социальной сферы включены: городская инфекционная больница за пределами города, областной онкологический диспансер, родильный дом, больница скорой медицинской помощи, Дом сестринского ухода, Дом ребенка, Хоспис, интернат для престарелых, Центр социально-трудовой реабилитации для бомжей и ночлежный дом для них.
По линии учреждений культуры и искусства планируется построить: 2-3 дома детского и юношеского творчества, реконструировать городской Дворец детского и юношеского творчества, Музей Мирового океана.
Значительно обновится физкультурно-спортивная база за счет реконструкции стадионов “Пионер”, “Красная звезда”, “Локомотив”, “Труд”, “Трудовые резервы”, “Спартак”, ”Шторм”. Появится водно-спортивный центр, комплекс для мотоспорта, плавательный бассейн.
В пос. А. Космодемьянского намечен срочный ремонт открытой части главного канализационного коллектора и поэтапная рекультивация свалки.
Строительство промышленно-коммунальных объектов, в том числе гаражей, в
лесных массивах и лесопарковых зонах будет запрещено.
Оптимизация транспортных связей в направлении «север - юг» и «запад - восток»
позволит разгрузить центр города от транзитного транспорта и увеличить пропускную способность ряда магистральных улиц.
Если прогнозы архитекторов будут подкреплены реальными делами, то скоро наш Калининград будет не узнать. Он подтвердит свой статус европейского города.

Источник: Калининград-Сити

На правах рекламы