Михаил Цикель: «Хорошее дешевым не бывает»

В сфере ЖКХ основная проблема не высокая стоимость услуг управляющих компаний, а их качество. Нужно помнить простую истину: хорошее дешевым не бывает. Об этом говорил  17 февраля на пресс-конференции генеральный директор ОАО  «Янтарьэнерго» Михаил Цикель: «Вместо того, чтобы сетовать на  высокие цены, нужно понять: сегодня ваш дом - в вашем распоряжении. И чем больше вы платите за его обслуживание, тем комфортнее должны себя в нем чувствовать». Человек, приватизировавший или купивший квартиру, именуется собственником. Но, по сути, таковым еще не стал. К этому нужно идти, менять менталитет. Принцип -  «Сколько бы ни стоило, лишь бы не дорого» - в конце концов, обернется против собственника.

Михаил Цикель привел такие цифры: в Калининграде из 5600 многоквартирных жилых домов в 1477 нет ни общедомовых счетчиков, ни счетчиков в местах общего пользования. Закон об энергосбережении и энергоэффективности обязывает собственников зданий оснащать их приборами учета тепловой и электрической энергии, что требует немалых затрат. И для управляющих организаций  здесь огромное поле деятельности.  Если есть счетчики, жильцы смогут, применяя бережливую модель потребления энергоресурсов, снизить долю расходов на коммунальные услуги даже при росте тарифов.

Михаил Цикель убежден, что во многом из-за отсутствия механизма контроля деятельности предприятий ЖКХ со стороны собственников жилья некоторые управляющие компании просто-напросто обманывают людей:  собирают плату за потребленную электроэнергию, тепло, а до ресурсоснабжающих организаций  деньги  не доходят. Так, ООО "Эдельвейс" - управляющая компания, в ведении которой был пос. Космодемьянский, задолжала «Янтарьэнерго» 17 миллионов рублей. Между тем, люди за электричество платили. Затем компания обанкротилась, вместо ООО «Эдельвейс» образовалось ООО "УК Эдельвейс", с теми же сотрудниками. И уже накопило долги 3 млн.358 тыс. руб.

И это не единичный случай, о чем свидетельствует и  динамика роста задолженности в  сфере ЖКХ, которую привел Михаил Цикель: если в 2007 году долги  управляющих организаций составляли 111 с лишним млн. руб., то в 2010 -  более 451 млн.руб.

Если люди платят за обслуживание своего жилья, то они должны понимать, куда уходят их деньги. А значит, должны добиваться того, чтобы  в этой сфере развивались цивилизованные рыночные отношения.

Одним из аспектов таких цивилизованных рыночных отношений является простой принцип: если собственники хотят, чтобы им оказывали услуги более высокого качества, за это нужно и платить больше. Этот принцип действует в любой сфере жизни. Взять, к примеру, медицинское обслуживание. Сейчас многие начинают понимать: только перейдя на оплату  медицинского обслуживания, мы добьемся того, что оно будет современным и качественным. Сегодня уже есть частные клиники, где все услуги оказывают за достаточно высокую плату. Зато уровень обслуживания, медицинской техники, кадров там лучше чем, в обычных поликлиниках и больницах.

Так и в сфере ЖКХ: за хорошее мы должны платить больше. При этом контролировать качество предоставляемых нам услуг,  подытожил генеральный директор «Янтарьэнерго».

Источник: ОАО "Янтарьэнерго"

На правах рекламы