Геннадий Матюк: «Профи-Итоги» — наш вклад в развитие кадрового потенциала

Агентство «Персонал-Янтарь» в 2016 году уже в 13-й раз проводит «Профи-Итоги». Наиболее отличившиеся в уходящем году компании и управленцы Калининградской области будут отмечены в 10 номинациях. О том, что нового приготовили организаторы проекта «Профи-Итоги», а также о первых шагах в создании калининградского кадрового кластера в интервью рассказал генеральный директор HR-агентства «Персонал-Янтарь» Геннадий Матюк.

— Геннадий Алексеевич, премия «Профи-Итоги» вручается в Калининградской области уже более 10 лет. Для чего вы её проводите, в чём цель этой инициативы, чем она отличается от прочих деловых премий?

 — В 2003 году впервые нами, агентством «Персонал-Янтарь» и изданием «Газета для профессионалов-ПРОФИ», была реализована идея создания площадки, которая позволяла бы называть и чествовать настоящих профи. В дальнейшем возникло стремление отмечать лучшие проекты, бренды, примеры управленческих решений и практик, сформировать сообщество, члены которого дополняли бы друг друга опытом, взглядами, активным и уверенным отношением.

Второй момент, который для нас важен: имидж региона, его привлекательность зависит от таких людей, от людей дела, лидеров, которые не словами, а результатами, малыми и крупными проектами, финансовыми рисками, управленческими решениями каждый день подают пример окружающим. Их успех становится успехом всей Калининградской области. И наоборот, успех области — это составная часть успеха каждой отдельной компании, предпринимателя, ведь они опираются на тот регион, где работают.

Мы рады, что нам удалось за прошедшие годы получить доверие руководителей ведущих компаний, муниципалитетов, деловых сообществ, экспертов. Принцип «Лучшие выбирают лучших!» остаётся неизменным с самого начала существования проекта. Премия не предполагает регистрационных взносов, чтобы снять возможные риски необъективности и называть действительно лучшие имена в бизнесе Калининградской области, пользующиеся авторитетом среди коллег. Отсюда название церемонии — «Общественное признание».

— Сколько предприятий и управленцев вы уже отметили за годы существования премии?

 — Количество номинаций из года в год меняется, но в целом каждый год мы отмечали около сотни персон и компаний. Получается, что за 12 лет мы отметили почти тысячу имён. Около двухсот известных авторитетных специалистов, руководителей ежегодно принимают участие в качестве экспертов, называя номинантов. Приятно отметить, что в последние годы мы начали получать не только частные, но коллективные мнения — экспертами выступают целые управленческие группы, топ-менеджмент компаний. Чем шире представлены экспертные оценки, тем более объективен результат. Но, конечно, доверить оценку номинантов мы можем не каждому.

— Кроме того что в нынешнем году сокращается до 10 число номинаций премии «Профи-Итоги», какие ещё нововведения вы могли бы отметить?

— У нас появился соорганизатор. Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей». Мы попробовали ввести так называемые «шеф-номинации». Что это такое: наши новые партнёры смогут предложить свои собственные номинации, ранее не вписывавшиеся в нашу концепцию, но позволяющие выдвинуть своих лауреатов.

Второе — в этом году церемония награждения не ограничивается собственно озвучиванием лауреатов и победителей и раздачей призов. Мы вместе с калининградским объединением РСПП хотим подвести экономические итоги года, постараемся внести экспертную составляющую и аналитику, мы приглашаем тех, кто в рамках страны и региона формирует стратегию развития, готовит экспертные оценки. Надеемся на приезд главы РСПП Александра Шохина, чтобы услышать из первых уст компетентное мнение о развитии экономики, об итогах года. Второй федеральный эксперт, которого мы рассчитываем увидеть, это Андрей Шаронов, президент Московской школы управления «Сколково». Нам важно его видение системы подготовки профессиональных управленческих кадров в России, развития человеческого капитала.

— То есть премия «Профи-Итоги» должна стать чем-то большим, чем просто премия?

 — Да, и мы уже не первый год идём к этому. В предыдущую церемонию мы проводили презентацию калининградского кадрового кластера. Работа идёт непросто, но идея жива, благодаря ей нам удалось наладить контакт с БФУ им. И.Канта, КГТУ. Нам хочется, чтобы изюминкой подобного мероприятия в Калининграде была общая идеология на повышение кадрового потенциала региона, развитие человеческого капитала России.

— Вы привлекли в качестве партнёра федеральный университет. Критика тех кадров, которые выпускает система высшего образования, их соответствия потребностям рынка звучит регулярно. На ваш взгляд, меняется ли эта ситуация к лучшему?


 — Год назад нам поступило приглашение от ректора университета Клемешева А.П. и возникло партнерство с БФУ им. И.Канта. Нам, как кадровому агентству, в первую очередь важна оценка рынка труда именно с точки зрения работодателя. И до сих пор работодатели оценивают ситуацию как неудовлетворительную. Не только в Калининградской области, но и по всей России молодые люди, приходящие работать в компании, требуют переподготовки и дополнительного обучения.

Наше взаимодействие с БФУ им. И.Канта направлено именно на то, чтобы сблизить вуз и работодателей как конечных потребителей его «продукта» — специалистов. Проблем много, но то, что руководство вуза идёт навстречу, даёт возможность надеяться на улучшение ситуации. Буквально на прошлой неделе мы открыли в университете первый центр мастерской карьерного роста «ПрофГид».

— А что это за инновация?

 — Много лет, работая в области подбора специалистов, мы понимаем: студентов нужно изначально готовить к реальной производственной жизни, к реальному рынку труда. К его запросам, потребностям, особенностям и проблемам.

— Своего рода профориентация, как это называлось в прошлом?

 — Скорее её продолжение. Профориентация — это выбор профессии, этим занимаются другие. Мы на выбор профессии не влияем, но если студент выбрал дело, которое ему интересно, он должен за пять лет не только изучить университетский курс, но и подготовиться к тому, что он увидит, когда выйдет с дипломом на улицу. Задавать вопросы в этот момент будет уже поздно, и в мастерской «ПрофГид» мы стараемся работать на опережение. С тем, чтобы дать тем, кто выбрал для себя профессию, карьеру, хочет реализовать себя в какой-то сфере, реальное понимание рынка.

Ещё один немаловажный навык для будущего профессионала — навыки самопродвижения. Если он хочет найти достойную работу, молодой человек должен научиться представлять себя. Зачастую самооценка у студентов чрезвычайно завышена. Мы работаем не только с теми, кто этого действительно желает — и таких оказалось немало, но и стараемся мотивировать к построению карьеры и успеха в профессии уже с первых курсов. На выходе мы рассчитываем, что выпускники будут знать работодателей в своей сфере, а они в свою очередь будут знать, кого выпускает университет.

— Понятно, что студенты должны быть заинтересованы в такой услуге. Но насколько эффективно удаётся привлекать работодателей?

 — Проблем немало, конечно. Работодатели — не общественные фонды, они по определению хотят и должны в первую очередь зарабатывать деньги. Но если им нужны хорошие специалисты, необходимо самим проявлять инициативу, быть активными, а не ждать, когда на объявление о вакансии придёт суперпрофессионал. Продуманных, нацеленных на результат программ практики, профессиональных стажировок для студентов очень немного. Получается антирезультат — студент-практикант просто проводит время, чтобы получить отметку о прохождении практики, но не знакомится с особенностями предприятия, не проникается корпоративной культурой того места, где ему предстоит работать.

Мы приглашаем всех, кто заинтересован, к совместной работе на территории калининградского кадрового кластера.

Я уверен, что наши усилия и начинания, в том числе такая площадка лидеров калининградской экономики, как «Профи-Итоги», оказывает реальную поддержку в позитивном развитии кадрового сегмента в регионе. Приглашаю к участию, добро пожаловать!

Справка

Персонал-Янтарь кадровое агентство

г. Калининград, пр-т Гвардейский, 15
1938
Реклама. Агентство «Персонал-Янтарь»

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.