Часто, начиная свое дело, бизнесмены ставят перед собой амбициозные цели и терпят неудачи, но последние не повергают их в бегство, а лишь подсказывают новые пути. При этом интернет и социальные сети служат тем инструментом, который позволяет понять истинные потребности рынка. Банк «Точка» в новом проекте собрал истории предпринимателей, которые добились успеха в online. О том, какую роль сыграла
— Как вам пришла идея организовать бизнес, с чего вы начали?
— Бизнес родился в 2012 году, мы планировали создать
— Когда вы появились в соцсетях? Было ли это пунктом в стратегии продвижения бизнеса?
— Группу во «ВКонтакте» мы запустили сразу после того, как сосредоточились на видеопродакшене. Название для нее выбрали в соответствии с самым высокочастотным запросом в поисковиках: «Видеосъемка в Калининграде». При этом тогда наш видеопродакшен назывался так же как портал — «НаОлимп». Сейчас мы называемся «Риплей». Сегодня группа во «ВКонтакте» является одним из ключевых источников трафика, так как индексируется в топах Google и Яндекса. Социальным сетям мы стараемся уделять много внимания, но нужно еще больше, ведь это удобная среда общения для потенциальных клиентов. Там можно и с друзьями поболтать, прочитать последние новости, а заодно и о деле поговорить. Сегодня мы присутствуем во всех основных социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube.
— Можете назвать пять основных правил поведения в социальных сетях, которые помогут бизнесменам добиться успеха в делах?
— Для начала нужно быть открытыми, делиться с читателями не только рабочими моментами, но и
— Не боитесь, что однажды ваши соцсети запретят/закроют/удалят. Что тогда будет с вашим бизнесом?
— Предприниматель есть предприниматель, он всегда подстроится под любую ситуацию. Если нет, то он не предприниматель. Не важно, что будет завтра. Главное, чтобы было желание и выход всегда найдется.
— Означает ли ведение бизнеса в online, что вы работаете 24/7? Все ли успеваете?
— Порой именно так и бывало. Еще полгода назад я отвечал клиентам и в полночь, и в два часа ночи. Они, конечно, приятно удивлялись, что им не просто ответили, но это сделал сам руководитель. Правда, тогда, кроме меня, некому было отвечать. От такого очень устаешь. Сейчас мы решили отказаться от такой практики. Нанимать отдельного сотрудника на ночь тоже не стали, а все поступающие после рабочего дня запросы мы стараемся обрабатывать рано утром.
— При таком ритме как находите время на работу с банком и документами?
— При выборе банка мне была важна быстрая реакция на возникающие вопросы и просьбы. В банке «Точка» с этим справляются отлично. Например, мне хотелось просматривать все выставленные ранее счета, а такой функции не было в интерфейсе, можно было видеть только последние пять. Я написал в чат, и уже через
Благодаря
— Есть что-то , что вы хотели бы получить от сотрудничества с банком?
— Встроенная бухгалтерия в плане отчетов и платежей в бюджет. В «Точке» уже есть такая услуга, но пока условия не слишком выгодные. В остальном все устраивает. Правда, иногда на сайте появляется выгодное предложение, но, когда начинаешь узнавать подробности, оказывается, что оно только для новых клиентов.
Для новичков в «Точке» действительно приготовили много полезных и приятных бонусов от партнеров. Например, федеральный номер от «МегаФон»; безлимитный интернет для офиса со скоростью 20 Мбит/с и скидкой 35% от Yota; скидку в 35% на мобильную связь для бизнеса от Yota; продвижение в интернете на 50 тысч рублей от My. Target, 10 000 рублей от «Яндекс. Директ» и 9 000 рублей — от «ВКонтакте». А еще банк «Точка» — это мультибанковская платформа, которая работает без офисов и обслуживает 200 тысяч клиентов. Все услуги предоставляются онлайн, а представителя банка клиенты видят лишь однажды — во время открытия счета. «Точка» — это мобильный и
* - ПАО Банк «ФК Открытие». www.open.ru Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014 Точка ПАО Банка «ФК Открытие» ОГРН: 1027739019208 ИНН: 7706092528