На прошлой неделе в «Экспоцентре» на Красной Пресне в Москве состоялась важнейшая отраслевая международная выставка продуктов питания и напитков
«Продукты Питания» — один из крупнейших производителей замороженных полуфабрикатов в Восточной Европе и лидер регионального рынка по производству продукции из мяса птицы. В 2018 году группа компаний запустила в эксплуатацию новый, оборудованный самым современным оборудованием птицеводческий кластер, позволяющий увеличить объем выращиваемой птицы на 10 тысяч тонн убойного веса ежегодно. Общий объем инвестиций в данный проект составил более 500 млн рублей.
Расширение производства стало одним из ключевых источников роста компании. Уже в 2019 году предприятие намерено выйти на уровень производства в 50 000 тонн мяса птицы в год, что, в свою очередь, позволит существенно увеличить объем поставок своей продукции в российские сети. Одновременно рост птицепроизводства стимулирует и развитие смежных отраслей. В частности, компания собирается модернизировать мощности «Гусевского консервного комбината» и расширить линейку готовых блюд, выпускаемых под брендом «Российская корона», в том числе и за счет совершенно новых позиций.
«В Калининграде мы будем развивать производство консервов, — говорит президент „Продуктов Питания“ Стефано Влахович. — Есть предубеждение, что консервы — это еда для бедных. Однако если вы посмотрите на потребление консервов в отнюдь не бедной Германии, то увидите, что оно там выше в два раза. Правда, не за счет свиной или говяжьей тушенки, а за счет консервов с разнообразными начинками. Поэтому мы уже развиваемся в этом направлении и будем развиваться дальше».
Одной из новинок ГК «Продукты Питания» в линейке консервов стал соус «Болоньезе». В отличие от зарубежных производителей, калининградское предприятие выпускает его не в стеклянной, а в жестяной банке. «Он ни в чем не уступает иностранному соусу по качеству, но позволяет донести до покупателя товар по более низкой цене за счет использования металлической банки вместо стеклянной упаковки», — поясняет Стефано Влахович.
Спрос на продукцию компании в настоящее время превышает возможности имеющихся производственных мощностей, и это также создает мощный стимул к развитию. При этом компания не стремится к росту объемов любой ценой. «Если
Основой бизнеса ГК «Продукты Питания» являются полуфабрикаты. Однако компания активно развивает и линейку готовой продукции. «Так новинки 2018 года — замороженные жюльены и лазанья, выпускаемые под брендом „Российская корона“, заняли первое место по объему продаж в своей категории в Москве, — говорит директор по маркетингу ГК Ирина Демченко. — Мы продолжаем активно развивать линейку жюльенов, например производим жюльен грибной под соусом „Бешамель“».
Также среди новых направлений — производство баклажанов «Меланзана» и «Мусака» в итальянском и греческом стилях (правда, пока эти закуски не представлены на российском рынке) и каши: овсяные и рисовые, с добавками в виде тыквы, на кокосовом молоке. Последние упакованы в кокотницы, и приготовить их можно за 4–6 минут в микроволновой печи даже на рабочем месте.
«Мы за кашу болеем страшно! Это — продолжение сотрудничества с Даниловым монастырем, — делится
По данным компании, бренд «Российская корона» становится все более узнаваемым среди потребителей. 80% покупателей приобретают продукцию ГК «Продукты Питания» регулярно, 20% — экспериментируют, отдавая предпочтение то одному, то другому наименованию. «Это доверие, мы за него благодарны и стараемся взамен давать
Основным рынком для ГК «Продукты Питания» за пределами России остаются страны Таможенного союза — от Белоруссии до Казахстана. Однако компания также системно поставляет продукцию в Марокко и — с недавних пор — Алжир. «Нашему предприятию разрешен экспорт в Евросоюз, но мы пока стесняемся грузить в ЕС большие партии товара. Зато очень радуемся, что на международной выставке в Германии наша продукция получила 8 медалей, причем 4 из них — золотые», — отмечает
В дальнейших планах ГК «Продукты Питания» — наращивание объемов производства. Так, до конца 2019 года в ТПК «Балтптицепром» планируется увеличить количество птичников еще на 20 и модернизировать часть имеющихся залов, расширить мощности по хранению зерна и холодильные мощности для заморзки и хранения мяса птицы, построить и запустить в эксплуатацию вторую очередь комбикормового завода. Благодаря этому выращиваемое промышленное поголовье птицы вырастет с 3 до 10 млн голов в год, а производство мяса — до 50 000 тонн в год.