Педагог из Правдинска помогает местным жителям переходить на онлайн-покупки

Онлайн-торговля в России находится на пике: по прогнозам Минпромторга РФ, в 2021 году объем e-commerce в стране может превысить 4 трлн рублей. Чтобы интернет-покупки стали доступны большинству клиентов, по всей стране начали открываться пункты выдачи заказов (ПВЗ). В самый разгар пандемии в 2020 году такая точка появилась в маленьком Правдинске — его открыла педагог Валентина Лобарева. Она рассказала, почему она решилась на открытие ПВЗ Ozon и как ее бизнес помогает жителям родного города.

Настало время для бизнеса

Валентина Лобарева ранее не имела никакого отношения к бизнесу — она работала заместителем директора в детском доме в Правдинске. С Ozon она была знакома только как покупатель, но даже в таком статусе не могла часто пользоваться услугами маркетплейса — в Правдинске не было ни одного пункта выдачи заказов, и приходилось пользоваться более дорогой курьерской доставкой. Валентине стало интересно, как работают ПВЗ — и она начала изучать информацию об этом бизнесе.

«Я поняла, что открыть свой пункт не так уж сложно — даже для меня, никогда не имевшей отношения к бизнесу. Я решила рискнуть и оставила заявку на сайте, и вскоре мне перезвонил наш региональный менеджер Денис. Он подробно рассказал о пунктах выдачи, описал процесс открытия — и вдохновил меня скорее начинать. Бизнес запустился стремительно. Благодаря Денису и его постоянной поддержке в наш маленький городок так быстро пришел Ozon!» — рассказывает она.


Франшиза с комфортными условиями без взносов

Одной из причин, почему Валентина решилась окунуться в бизнес с Ozon — это понятная и выгодная бизнес-модель. Дело в том, что компания предлагает предпринимателям открывать ПВЗ по франшизе с полной поддержкой от компании. К тому же, партнеры Ozon не должны выплачивать паушальные взносы или роялти. А значит, расходы пойдут непосредственно на открытие пункта — подбор и аренду подходящего помещения, а также ремонт, закупку мебели и необходимой техники. 

Все требования к расположению и внешнему виду ПВЗ прописаны в брендбуке — он есть в открытом доступе на сайте Ozon. Там же размещен калькулятор доходности и указаны все детали — программы сотрудничества, возможность финансовой поддержки, процент вознаграждения.

Доход партнеров складывается из фиксированного процента от месячного оборота ПВЗ. Например, Валентина для своего первого пункта выбрала тариф «Точка роста» — этот вариант предусмотрен для площади ПВЗ от 20 квадратных метров. Вознаграждение составляет 7% от оборота в первые три месяца и 3,5% в дальнейшем.

Второй пункт Валентина открыла в Багратионовске. Там она нашла локацию с большей площадью, поэтому ее пункт работает по тарифу «Максимум бренда» — для него необходимо помещение от 30 квадратных метров. Доход по такой модели выше: 8,8% и 4,4% соответственно, но и требований к оформлению больше.

А до 25 декабря 2021 года включительно можно оставить заявку на открытие пункта по упрощенным стандартам — подойдут помещения с площадью от 15 и 25 квадратных метров соответственно.

Сопровождение и поддержка от компании

Несмотря на то, что франшиза Ozon не предполагает паушальных взносов и роялти, стартовый капитал на открытие пункта все же нужен. В первый пункт Валентина вложила свои накопления, а при открытии второго она воспользовалась поддержкой от Ozon.

Она выбрала программу «Выгодный заем» — получила 100 тыс. рублей от Ozon. По этой схеме франчайзи могут получить 50 тыс. рублей на первый пункт и 100 тыс. на последующие. Возвращать такой займ партнер может в течение полугода без переплат.

Также предпринимателям доступна «Финансовая поддержка» — программа, при которой Ozon выдает партнеру безвозмездно 60 тыс. на первый пункт и 90 тыс. на следующие. Для этого нужно подписать трехсторонний договор аренды.


Сейчас Валентина Лобарева открывает третий ПВЗ в поселке Нивенское Багратионовского округа. Она отмечает, что расширение произошло легко — благодаря финансовой поддержке и стабильному среднему доходу в 50 тыс. рублей все затраты окупились быстро.

К тому же Ozon помогает франчайзи открыть пункт в фирменном стиле — это необходимо для продвижения ПВЗ. Компания бесплатно предоставляет плакаты, вывеску и прочие промоматериалы. Также в первый месяц работы пункта бесплатно размещается реклама точки в ближайших многолюдных местах.

«В оформлении ПВЗ продуманы все мелочи. И не зря: пока мы в Нивенском делали ремонт, люди через окно видели синие и розовые стены и радовались, что у них открывается Ozon», — делится Валентина Лобарева.

Окно в онлайн-торговлю

Для Правдинска, в котором проживают всего 4 тысячи человек, пункт выдачи Валентины стал огромным шагом вперед. Торговая сеть в городе была совсем не развита, и ПВЗ открыл жителям окно в мир онлайн-покупок.

«Многие товары в нашем маленьком городке не продаются — у нас просто нет таких магазинов. А сейчас можно просто открыть приложение дома, заказать, что хочешь, прийти в ПВЗ, посмотреть. Понравилось — забрал, нет — вернул, как в любом магазине. Но в нашем случае и выбора больше, и удобств», — говорит Валентина.

Местные жители довольно быстро привыкли к интернет-покупкам. Сначала они были осторожны, выбирая недорогие товары — продукты, изделия для животных, но со временем вошли во вкус. Сейчас они доверяют Ozon покупку не только одежды и обуви, но и дорогостоящей техники, например. А пункт выдачи стал настоящим центром поддержки — сотрудники помогают клиентам разобраться в приложении Ozon, а также рассказывают им о распродажах и акциях.


Происходящее в Правдинске отражает ситуацию с онлайн-торговлей в России в целом. В прошлом году на фоне пандемии она выросла на 58%, достигнув оборота в 2,7 трлн рублей. Маркетплейсы «рванули» еще больше: их доля увеличилась на 108%, всего россияне заказали с этих площадок 405 млн товаров, средний чек одного заказа  составил 1780 рублей. В этом году, по прогнозам Минпромторга РФ, оборот e-commerce сектора достигнет 4 трлн рублей.

Валентина уверена, что доля онлайн-торговли в ее регионе только продолжит расти. Поэтому она планирует и дальше развивать свою сеть ПВЗ — как только найдет подходящие помещения в Правдинске и соседних населенных пунктах.

История Валентины — яркий пример того, как можно начать современный и перспективный бизнес без большого предпринимательского прошлого. Подробнее прочитать о том, как открыть ПВЗ, и рассчитать прибыль на онлайн-калькуляторе можно на сайте. А на телеграм-канале можно узнать все новости для действующих и потенциальных партнеров Ozon.

3022
Реклама. Ozon

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.