«Стиль в камне»: мы хотим, чтобы наш гранит начали воспринимать всерьёз

В преддверии строительного сезона мы встретились с учредителем производственной компании ООО «Style & Stone» Игорем Бруй. Его фирма занимается изготовлением облицовочного материала из местного гранита. Как утверждает руководитель компании, производственному оборудованию и выпускающейся с его помощью продукции в мире нет аналогов.




Плитка «Стиль в камне» Обычная плитка из гранита

О сырье: 

— Мы занимаемся производством отделочного материала из горных пород, которые появились в нашем регионе вследствие ледника. В своё время он собрал вулканические породы и вытянул их на материки. После того как ледник отошёл, это всё осталось и у нас — в Калининградской области. Речь идёт о, казалось бы, простых валунах. Но не всё так просто. Многие путают наш материал с гранитом, но это не совсем так. Наш камень — не из карьера, а значит не однотипен. Он отличается от классического карьерного гранита формой и многообразием цветовой гаммы.

Об идее:

— Мысль заняться этим делом у меня возникла лет 10 лет назад, но торгаши её убили. Я знал ещё тогда, что нам нужно для производства — это круглые полотна и алмазные сегменты, необходимые для распиловки камней. Ни того, ни другого в России не производят самостоятельно, но зато в стране есть торгаши, которые ездят за границу, закупаются, взвинчивают цены на 1000% и довольны. Сейчас нам самостоятельно удалось выйти на производителей сегментов. Сейчас мы сотрудничаем с ними на прямую. Более того, в перспективе мы хотим открыть собственное производство алмазных сегментов, чтобы полностью быть независимыми. Если человек идёт к цели, то рано или поздно он к ней придёт.

Как это делается:

— Производственный процесс изготовления нашего отделочного материала немного отличается от изготовления прямоугольных плит из карьерного гранита. Так как в 99% случаев изготовление материала заточено именно под карьерный гранит, и станки изготавливаются соответствующие. У нас всё немного сложнее: под валун непроизвольной формы станки не производятся, поэтому параллельно с выпуском продукции, мы делаем свои станки. Создана отдельная материальная база, где после тщательного проектирования и всевозможных схем и чертежей станки воплощаются в жизнь и становятся реальными. Чем больше запросы по камню, тем совершеннее станки. Могу сказать, что тем, чем занимаемся мы, в мире не занимается почти никто.

Под ключ:

— Конечно, есть всё же люди, которые пытаются заниматься обработкой и укладкой камня, как мы. Но почему-то далеко у них зайти не получается. Никто до нас не делал монолитные углы, тонкие 3-миллиметровые плиты для витражей, столы… Да и систему укладки природного камня никто не разрабатывал. «Всё от балды» — облицовывают, как получается. Уверен, что система укладки, например, ступеней монолитными углами (или цельно выпиленным углом), являющимися нашей гордостью и брендом, гораздо привлекательнее, чем укладка каким-либо другим материалом. Думаю, что в Калининградской области наш камень имеет больше места, чем карьерный гранит.

Об отношении властей:

— Если человек работает день и ночь и ему эта работа нравится, экономическая выгода не стоит на первом плане, она вообще стирается. Мы не хотим собрать весь камень мира и выиграть все возможные и невозможные подряды… Деньги приходят, но речь о другом. Мы хотим, чтобы этот камень начали воспринимать всерьёз и в Калининградской области, потому что, честно сказать, нам не очень нравится, когда к нам в салон приходит главный архитектор города (правда, тогда он ещё не занимал вышеуказанный пост) и с равнодушием говорит: «Да слышал о вас, но, к сожалению, этот вид продукции не совсем то, что нам нужно. Но всё же приходите, если очень хотите оформить центр Калининграда в историческом контексте». В принципе, по виду человека можно твёрдо сказать, что лучше к нему и не приходить, так как это мало что изменит.

Об отношении рядового покупателя:

— Есть вещи, о которых говорить не надо. Сегодня любой человек, который достаёт деньги из собственного кармана, относится ко всему новому тонко, критически и щепетельно, так как это его кровно заработанные деньги. Он просто так не будет отдавать деньги, особенно когда речь идёт о постройке собственного жилья, наверное, на всю оставшуюся жизнь. Число покупателей у нас постоянно растёт. Мы реализуем тысячи и тысячи квадратных метров именно частнику. О чём это говорит? О том, что цена и качество соответствуют. Знаете, мне непонятно, почему цена и качество часто не совпадают, когда тратятся федеральные и региональные средства. Особенно когда речь идёт о благоустройстве города и области.

Надо ли это Калининграду:

— Тот Калининград, который был, разрушен. Он практически начисто лишён своей первоначальной «каменной плоти». Я не понимаю, почему нас не хотят поддержать. Третий год на рынке Калининграда мы бьёмся как рыба об лёд, чтобы получить какой-то хороший региональный или городской заказ на облицовку площади, парка, памятника, музея, набережной… При этом заказы поступают откуда угодно. Из Москвы и Санкт-Петербурга, но не от местных властей. Сюда везут либо китайский, либо дорогой европейский гранит. Им облицовывают площади и набережные, но всё очень быстро на глазах у жителей приходит в негодность. Все знают про наши особые природно-климатические условия. Здесь нужно что-то новое, более прочное.

В Европе от этого отказываются:

— Когда мы вступали в КТПП (Калининградскую торгово-промышленную палату), нам там сразу сказали, что наш материал дорогой. Но это нормально, нормально в кавычках, потому что многие члены палаты занимаются дешёвой бетонной плиткой. Наверное, это лучше и выгоднее, каждые несколько лет облицовывать искусственной серой, безликой плиткой, которая в лучшем случае продержится лет пять. А потом всё повторить… А почему и бы нет? Знаете, это уже не смешно. Здесь мы ещё раз хотим заявить о себе в очередной раз. Мы хотим быть услышаны и принимать непосредственное участие в облагораживании нашего любимого родного города Калининграда и региона. Хотим принять участие в реконструкции набережной и площадей к Чемпионату мира-2018.

Не смотрите телевизор:

— Мы местные производители, что, мне кажется, большая нынче редкость. Прежде всего, мы даём рабочие места для людей и используем местное сырье для производства продукции. Нам, если честно, хотелось бы услышать ответ от властных структур, до которых достучатся почти невозможно. Из уст чиновников вылетает столько много красивых и помпезных фраз… Они постоянно говорят с экранов наших телевизоров, что искренне радеют о восстановлении нашего замечательного исторического центра. Мы хотим знать, кто придумывает эти загадочные сметы, в который якобы наш камень не может присутствовать. Откуда появляются часто странные и непонятные схемы и стандарты? Почему никто до сих пор не поддерживает местных производителей? Неужели нас так много, этим занимаются все, кому не лень?

На правах рекламы

Справка

Стиль в камне производственно-торговая компания

г. Калининград, ул. Магнитная, 4К
1642
Реклама. Стиль в камне

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.