Студия «Вверх»: старый фонд интересно интерпретировать под Кёнигсберг

Калининградский дизайнер интерьера, член Союза дизайнеров Евгений Купрешкин рассказал, зачем нужен дизайн-проект и из каких этапов он складывается, от чего зависит стоимость будущего интерьера и какую роль в работе играет человеческий фактор.

Интерьер должен быть не только красив, но и функционален

— К дизайнеру интерьера обращаются, когда осознают, что дизайн-проект поможет понять стиль интерьера и рассчитать все расходы на ремонт. В проекте наглядно видно, какие материалы и сколько надо закупать. Ведь проектная документация нужна не столько заказчику, сколько строителям, которые будут работать.

— Сначала придумывается концепция и стилистика интерьера, а затем делается 3D-визуализация, потом проектная документация, и именно эта проектная документация важна поставщикам и строителям.

— План электрики состоит из трёх планов — это планы привязки розеток, привязки выключателей и привязки светильников. Можно сделать совмещенный план привязки светильников и расстановки мебели, чтобы было наглядно понятно, какая группа будет отвечать за что. В каждом помещении может быть 3–4 сценария света — это общий свет, контурный, зональный и просто подходный — например, витрины.

— Наша задача — собрать всё гармонично, правильно и функционально, для того чтобы заказчик приобрёл и стилистически грамотное и эргономичное для его дальнейшей жизни и эксплуатации помещение. Чтобы все остались счастливы и довольны.

Свою работу надо защищать

— Я бы не сказал, что экономическая обстановка сильно повлияла на работу. Люди, которые планировали сделать себе ремонт и которым им нужен — они его сделают. Дизайн-проект разбивается на этапы, не нужно вкладывать деньги единовременно за весь ремонт. Сначала демонтаж-монтаж, потом покупка отделочных материалов, потом светильники и т.д. Заказчик сам выбирает этапы.

Стоимость всегда зависит от запросов заказчика, потому что разные стилевые наполнения повлекут разные ценовые категории и материалы. У всего есть какая-то градация цен, и пока мы не определим стилистическое направление будущего интерьера невозможно просчитать стоимость.

— Для трёхкомнатной квартиры в 100 кв.м., всё вместе — от разработки проекта до заезда — занимает где-то полгода. Полтора-два месяца уходит только на разработку проектной документации — мы не сразу всё рисуем, мы корректируем, согласуем с заказчиком. Отремонтировать 100 «квадратов» — это примерно 3–3,5 месяца.

— Мы встречаемся с заказчиками и выслушиваем пожелания, что-то видим сами, потому что каждый интерьер чем-то своеобразен. Как правило, получается результат на стыке, потому что дизайн — это не то, как дизайнер видит результат — интерьер делается непосредственно для заказчика, ему потом жить в этом интерьере, соответственно, он должен быть правильным не только стилистически, но и функционально. В однокомнатной квартире, где собираются жить вшестером, совсем стильного жилья не получится, но оно может получиться эргономичное, функциональное, под размещение непосредственно всех этих шести человек.

— Мнение дизайнера — это рекомендательное мнение. Я могу рассказать и показать, что я имею в виду наглядно. Работа над каждым дизайн-проектом — это как защита диплома в институте. Свою работу надо защищать. Навязывать? Нет, думаю, не стоит.

Заказчик должен понимать, что ему нужно


— Есть разные мнения по поводу прихода в профессию, я придерживаюсь классической точки зрения. Это в детстве — художественная школа и умение рисовать, потом вуз. В любом случае, одного вкуса, даже хорошего, или понимания того, что у тебя хороший вкус — недостаточно. Помимо стилистического направления должно быть знание сопромата, понимание всяких сечений и т.п. Техническая часть не менее важна, чем художественная.

— Мало в интернете просто выбрать картинку. Зачастую именно от подбора материалов и качества исполнения ремонта зависит окончательный результат — будет ли он соответствовать картинке. Иногда в углу классического интерьера может не хватить розетки, и через всю красоту придётся тянуть удлинители.

— В работе самое сложное — это человеческий фактор. Ведь работа над дизайн-проектом — это работа не только работа непосредственно дизайнера, но и заказчика тоже. Заказчик должен включаться в процесс, должно быть понимание, на чём он хочет сэкономить и какую конфету он хочет получить. Или, в идеале, настолько доверять дизайнеру, что дать ему задачу, а затем войти в свой дом и радоваться новому качеству жизни. Но такой подход встречается редко.

— В нашей студии над проектом работают 4 человека — 2 визуализатора, художник по интерьеру и я. Я веду авторский надзор, получаю проект и запускаю его на стройке. Я встречаюсь с заказчиком, со строителями, обсуждаю, что мы нарисовали, как это лучше сделать, на чём действительно можно сэкономить и т.д. Но это всё — работа целой команды.

Когда интерьер гармоничен, он в любом случае хорош

 — Есть мода на интерьеры, но это не каждый себе может позволить. Всё-таки изначально у человека должно быть понимание, какое это жильё: основное, где он живёт с семьёй, для продажи, для аренды. Поэтому сложно говорить о трендах. У нас не соответствует критерий качества предлагаемого жилья на рынке трендовости. Сегодня трендовость — это всё-таки премиум-класс, но не обязательно гнаться за чем-то новым. В первую очередь, интерьер должен быть продуманным, грамотным по цветовым решениям, стилистике, по подбору мебели, штор, это всё основные фактурные составляющие интерьера. Когда интерьер гармоничен, он в любом случае хорош.

— Лофт не везде применим: лофт в нью-йоркском понимании — это 250–400 «квадратов». Это дорогое пространство, плюс отремонтировать 400 «квадратов» намного дороже, чем большую квартиру. И человек для себя выбирает, каким путём он идёт — трендом или нет. Есть люди, которые понимают всё, и у них есть деньги, они могут купить себе квартиру в 250 квадратных метров, они знают, что под эти квадратные метры идёт определённая специфика и стилизация, и, исходя из этой специфики, подбирают отделочные материалы, назовём их трендовыми. Тогда это жильё делается не на продажу или сдачу, оно делается непосредственно для себя — для своего образа жизни.

— В Калининграде, в основном, работа идёт в среднем сегменте. И это неплохо, потому что человек вырастает из интерьера, и даже интересно то, что человек делает какой-то ремонт на 5–7 лет, сам растёт внутренне, у него меняется кругозор, жизненные обстоятельства или семейное положение. У меня есть заказчики, которым я делаю уже пятый-шестой объект. Интересно работать с теми, кто уже работал с дизайнерами — они понимают процедуру от начала и до конца.

Старый фонд интересно интерпретировать под Кёнигсберг

— Наши клиенты не всегда покупают серый ключ. Бывает, что покупают жильё на вторичном рынке и мы после предыдущих хозяев переделываем интерьер.

— Часто делаем реконструкции немецких домов — на Чернышевского или Верхнеозёрной, интерпретируем заново особняки, и хотя они являются памятниками архитектуры, есть Служба охраны памятников, там тоже работают вменяемые люди, которые помогают нам.

— Старый фонд интересен тем, что его можно интерпретировать под старый Кёнигсберг. Часто в холлах и в санузлах сохранена старая немецкая плитка, которую можно реставрировать, заказав в Германии на той же фабрике новые элементы. Плитка истирается в массе, и по конфигурации за 150 лет она не изменилась — то есть вытаскиваешь одну поломанную, другую вставляешь — ковёр заново собирается. И это интересно, потому что можно адаптировать помещение, сохранив исторический облик. Квартира, напольному покрытию которой 100–150 лет — это хорошая амбиция. Да, эта плитка недешёвая, но когда ты сохраняешь исторический первозданный облик — это интересно. Когда помимо стиля и комфорта, есть историческая изюминка.

— В немецких домах маленькие окна и света не хватает. Конечно, не надо ломать фасады, увеличивать окна, но дополнительную подсветку лучше делать. Немцы использовали тёплые тона, чтобы было ощущение сохранности тепла в доме, потому что тогда отопление было печным, а это не очень тепло. Поэтому когда в этом интерьере делаешь тёплый пол, задаёшь несколько сценариев света, это выглядит уже иначе. Старый немецкий дом гораздо дороже отреставрировать, чем отремонтировать квартиру в сером ключе. Но результат может получиться интересным, если есть опыт такой реставрации.

  
Справка

Вверх студия дизайна интерьера

г. Калининград
1866
Реклама. Студия «Вверх»

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.