Что такое наружная реклама

Думаю, не ошибусь, если скажу, что наведением порядка в сфере наружной рекламы в Калининграде занялись относительно недавно. А поэтому четких понятий – что здесь законно, а что нет – у многих пока не сформировалось. Внести ясность и ответиться на интересующие многих вопросы согласился начальник отдела рекламы мэрии областного центра Александр Донских.

Александр Леонидович, много ли нарушений в сфере наружной рекламы?
Примерно 20-30% калининградских распространителей рекламы не считают своим долгом прийти в мэрию и оформить все необходимые документы. Цифра, может быть, и большая – 20-30%, но это касается, как правило, мелких предпринимателей, предприятия которых расположены не в центральной части города. В центре города несознательных «рекламщиков» не больше 5-10%.
Насколько я знаю, вы и ваши сотрудники регулярно проводите рейды по городу. Сколько, в среднем, нарушений фиксируется в ходе каждой такой проверки?
Еженедельно по вторникам и четвергам в город выходят по 4 сотрудника отдела рекламы. Каждый сотрудник должен проверить не менее 10 объектов. Получается 40 объектов во вторник и 40 в четверг, а за неделю 80. Из этого числа примерно в 10 случаях мы выдаем предписания по факту незаконно установленной рекламы.
Возможно, большинство нарушений Закона о рекламе происходит по причине элементарного незнания. Давайте проясним, что же конкретно подпадает под определение «наружная реклама»?
Понятно, что реклама должна способствовать привлечению внимания к конкретному объекту. Исходя из этого, если, к примеру, если на магазине написано «Продукты», то это не будет являться рекламой. Это будет информация о том, что в этом месте находится продуктовый магазин. А вот если будет написано  продуктовый магазин  «Юлия», то это уже реклама, поскольку владельцы пытаются привлечь внимание конкретно к магазину продуктов «Юлия». Просто «Парикмахерская» - это не реклама, а вот, скажем, парикмахерская «Анастасия» - уже реклама. Ну и, конечно,  наружная реклама - это все билборды, рекламные щиты, перетяжки и т.д.
А как сделать так, чтобы к рекламе не было претензий?
Для этого нужно прежде всего обратиться в отдел рекламы мэрии. Здесь мы подскажем, как грамотно составить эскизный проект, выдадим перечень документов, реквизиты для оплаты госпошлины, а также все необходимые контактные телефоны. Когда все документы готовы, они поступают к нам. После рассмотрения их главным дизайнером города наши специалисты выдают разрешение на размещение наружной рекламы, либо уведомляют об отказе. На всю процедуру по закону нам положено 2 месяца. Однако в каждом индивидуальном случае сроки рассмотрения документов разные, и нередко мы управляемся за 7-10 дней. Но, в среднем, стоит рассчитывать на месячный срок.
А сколько стоит согласование?
Есть утвержденная Федеральным законом государственная пошлина, которая вносится в городской бюджет за юридически значимые действия – в данном случае за выдачу разрешения или отказ в выдаче разрешения. Размер такой пошлины – полторы тысячи рублей на 5 лет.
Что ждет нарушителей Закона о рекламе в Калининграде?
На должностных лиц накладывается штраф от 500 рублей  до 5 тысяч, на юридических лиц – от 5 до 10 тысяч рублей. Плюс расходы по демонтажу конструкции, если он был проведен силами мэрии.
Если у наших читателей возникнет желание обратиться в ваш отдел, дабы узаконить свою наружную рекламу, куда им звонить или приходить?
Наш телефон 92-32-10, а находимся мы в здании мэрии на четвертом этаже в кабинете 424.

Источник: Калининград-Сити

На правах рекламы

[x]