Лимонов: «Я бы сумел сплотить общество, как Обама»

Эдуард Лимонов теперь какой-то другой. Это больше не тот бунтарь из знаменитого произведения «Это я, Эдичка», в красочных подробностях описывающий свою личную жизнь, свои внутренние комплексы и не стесняющийся своих взглядов. Сегодняшний Лимонов – прагматик, собирающийся баллотироваться в президенты, поэтому на вопрос «Как вы относитесь к Сталину?» он, по его признанию, предпочтет ответить как-нибудь расплывчато, «чтобы не спугнуть потенциальных сторонников». А еще во время интервью корреспонденту «Нового Калининграда.ру» он не произнес ни одного нецензурного слова.

- За три дня пребывания в Калининградской области в ваши колеса пытались вставить палки, как это обычно бывает?

стучит по столу – прим. авт.

- Это о чем говорит? О том, что в Калининграде больше сочувствуют оппозиции? Ваша оговорка о России, кстати, показательна: у нас тут периодически ходят разговоры о калининградском сепаратизме и возможности отделения от России.



- Если бы вы вдруг стали президентом, может тогда стоило бы задуматься, чтобы отдать область кому-нибудь? Желающие-то найдутся.



- Я вот не пойму, за что власти вас так боятся, что постоянно вставляют какие-то палки в колеса?



- А у вас есть достаточное количество сторонников, чтобы это осуществить?



- И на что они готовы? На штурм администрации президента, закидывание политиков яйцами и помидорами, как это делала ваша ныне запрещенная партия?



- Противозаконные действия, попытки, как вы выразились «смести власть», различные митинги – по-вашему, единственный на сегодня выход для оппозиции?





- Если бы в нашей стране выборы были честные, то какой бы, по-вашему, была расстановка сил?



- Дмитрий Медведев уже неоднократно говорил о том, что с оппозицией надо бы помягче, да и плюрализм взглядов власти только на руку. Вы ему верите?



- Когда вы выдвигали свою кандидатуру в президенты, с чего вы решили, что вы наилучший кандидат от оппозиции?



- С системной оппозицией вряд ли удастся договориться. Остается только опять внесистемная…



- Но репутации либерала у вас как раз нет.



- Мне кажется, вы их обманываете, пытаясь захватить либеральную часть голосов и, допустим, придя к власти, вовсе не стали реализовывать их либеральные идеи.



- Хорошо, тогда каким образом вы собираетесь оправдывать голоса своих политически разношерстных сторонников? Придется, наверное, все же выбрать между Сталиным и Гайдаром.



- Не боитесь, что пока коалиционное правительство будет договариваться каким все же курсом идти, в стране начнутся вторые 90-е?




- Боязнь оппозиции, наверное, естественное свойство власти. А как бы вы себя вели, если бы у вас организовывался второй Майдан и вас могли «смести». Мне кажется, что не так демократично, как вы упрекаете действующую власть.




- У вас не появлялось желания в момент репрессий уехать из этого «полицейского» государства?




- Сейчас, я так понимаю, вы уже выбираете тюрьму?



P.S. Лимонову остается расплатиться за несколько чашек кофе, которые он успел выпить во время интервью. Он достает из кармана пиджака помятый конверт. В нем – единственные 500 рублей, которые отправляются на расплату. Всю сдачу (а это около 50 рублей) он также заботливо складывает в помятый конверт и убирает в карман пиджака. «Я бы с радостью поездил еще по другим регионам страны, но денег пока нет», - говорит он напоследок.
Источник: "Новый Калининград.Ru"

На правах рекламы

[x]