Точка роста: все, что нужно знать о новой Škoda Octavia
26 апреля 2017, 12:29
В начале апреля на российском рынке стартовали продажи одной из самых популярных моделей чешского автопроизводителя, новой ŠKODA Octavia. Автомобиль, и прежде отличавшийся завидными характеристиками, ожидаемо стал еще более современным и комфортным. Одними из первых в Калининграде его испытали корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».
Помните ажиотаж, царивший на автомобильных форумах непосредственно перед стартом продаж ŠKODA Octavia A7 в России в 2013 году? Бесконечные звонки и заезды в салон официального дилера «Отто Кар» «по пути», объявление даты презентации и последующие томительные дни ожидания? Без сомнения, практичная и динамичная, прошедшая проверку временем Octavia — одна из самых удачных моделей не только в линейке чешского автопроизводителя, но и во всем классе в целом. Однако и ей время от времени требуется обновление.
Главное изменение в экстерьере — новые «раздельные» блоки головной оптики с ближним светом во внешних и дальним — во внутренних модулях фар, расположенных по обеим сторонам от визуально увеличившейся в размерах радиаторной решетки. Вне зависимости от комплектации они теперь щеголяют «ресничками» дневных ходовых огней. Кроме того, начиная со средней комплектации Ambition будущим владельцам нового автомобиля предлагаются полностью светодиодные (взамен прежних биксеноновых) фары.
Габариты ŠKODA Octavia изменились незначительно. За счет новых бамперов длина лифтбека выросла на 11 мм (до 4670 мм), колесная база осталась прежней (2686 мм), но зато чуть увеличилась задняя колея — на 20 миллиметров на машинах с балкой и на 30 миллиметров — на версиях с многорычажкой. Настройки шасси при этом практически не изменились, поэтому и едет новая Octavia так же хорошо, как предыдущая. Только еще лучше.
В линейке силовых агрегатов для российского рынка осталось три наиболее востребованных двигателя: атмосферный 1.6 MPI мощностью 110 л.с., сочетающийся с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом, а также два турбомотора —
Впрочем, есть и приятные неожиданности: впервые для заказа станет доступна полноприводная версия лифтбека, которая будет комплектоваться исключительно
Салон автомобиля очень просторный и по эргономике
Функционал устройства очень богатый: на экран с отличной графикой можно одинаково легко вывести как информацию о среднем расходе топлива, так и карту встроенной навигации или динамичное изображение с камеры заднего вида (сама камера теперь оснащается омывателем), а благодаря
Одна из главных особенностей чешской марки — всевозможные Simply
Старшие версии нового лифтбека (Style и Laurin & Klement) могут похвастать атмосферной светодиодной подсветкой — тонкими изящными полосами в верхних частях передней дверей с возможностью выбора цвета под настроение из десяти различных вариантов. В качестве дополнительной опции теперь доступен обогрев руля, а также ключ с возможностью сохранения настроек для трех человек — удобно и не нужно «париться» с подгонкой кресла, настройками климата и громкости после того, как машину брала покататься жена.
Кстати, жене может пригодиться и другая доступная для заказа новая функция — Rear Traffic Alert, обеспечивающая безопасность при выезде с парковки задним ходом. В случае если на пути появится препятствие, система проинформирует об этом водителя, а если дело запахнет керосином, то и вовсе остановит автомобиль. Кроме того, отдельно предлагается система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения, адаптивный
В общем, новая Octavia ожидаемо стала современнее, удобнее и при этом несильно подорожала. А оказавшись за рулем этого автомобиля, ты быстро понимаешь, что платишь за близкое к идеальному сочетание отличных динамических характеристик, качества и возможности оснащения, которым могут позавидовать обладатели более дорогих машин. Вкупе с приятной базовой ценой это делает ŠKODA Octavia одной их самых привлекательных в своем классе.
Текст — Денис Туголуков, видео — Кирилл Клейков, фото — Алексей Милованов, предоставлены компанией «Отто Кар»