Дураки и дороги

Дураки и дороги

05 сентября 2007, 00:00
- Почему перед приездом Путина в какой-нибудь
город, там сразу начинают делать дороги?        
 - Ну ведь не дураков же расстреливать…           
Анекдот       


24 июля президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Кодекс об административных правонарушениях, утвержденные Госдумой по инициативе партии «Единая Россия» и ужесточающие наказание за нарушение правил дорожного движения. 11 августа эти поправки вступили в силу. Спустя почти месяц, 4 сентября, я попал в первую в своей жизни аварию.

Мы с моей девушкой ехали по Театральной. Она за рулем, я – читаю почту в наладоннике. Она – в университет, я – в избирком, на встречу с его председателем, Сергеем Луневым. За исключением гнусной погоды и пробок, жизнь, в общем-то, прекрасна. Естественно, по законам жанра, в самый подходящий момент, на перекрестке напротив «Маяка» в нас с треском въехали. Водитель серебристой «Тойоты» куда-то очень спешил и, выезжая с Галицкого на Театральную, плюнул на приоритет движения. Ему повезло – он успел проскочить впереди нас. А вот парень на черном «BMW», пристроившийся за «Тойотой», угодил аккурат нам в бок. Трах и бах были весьма сдержанными, повреждения нашей «Пежо» - не смертельными, а водитель «BMW» - вменяемым и спокойным. Он развел руками; отрицать вину было бессмысленно. Кроме того, выяснилось, что и пострадавший, и нарушитель застрахованы в одной и той же компании. И мы позвонили в ГИБДД.

Каких-то полчаса под дождем, и на горизонте материализовалась «Газель» с характерными синими полосами. Из нее бодро выскочил подтянутый инспектор, извлек из салона рулетку и сотрудника и принялся изучать обстановку. Вжик-вжик, и схема происшествия готова, чик-чирик – и нужные документы заполнены. Инспектор довольно улыбается из «Газели», мы мокнем и ждем. Он отдает нам права, завернутые в бумаги о происшествии, затем немного думает и сует еще один сверток. «Не разворачивайте ни в коем случае, отдадите дознавателю в дежурной части», - предупреждает повелитель полосатой палочки. Туда, собственно, мы и устремились. Раненный «Пежо» впереди, виновник потерянного дня – на хвосте.

Эти части, как и счастливые семьи, вероятно похожи друг на друга во всех странах мира. Лениво разглядывающий новый мобильник дежурный сержант над не менее дежурным журналом. Пара окошек, перед которыми пританцовывают владельцы эвакуированных автомобилей, все как один лысые и с кожаными портфелями. Стены увешаны образцами объяснительных, заявлений и обращений. У всех дверей пусто, у одной – оживление. За ней дознаватель выясняет, кто, когда, в кого и при каких обстоятельствах въехал. Перед дверью группа из четырех человек. Две взволнованные дамы, нервный мужчина в спортивной куртке и строчащий что-то на листе бумаги милиционер с пунцовым лицом. Дверь не открывается. Мы ждем.

Спустя час ожидания выяснилось, что пунцовый страж порядка двигался на своей машине так забавно, что создал аварийную ситуацию аж для четырех машин. Но разобраться с пострадавшими и виновным никак не возможно, потому что их документов – прав, техпаспортов – нет. Их забрал инспектор на месте аварии, и теперь вроде бы должен привезти. Немного подумав, мы смотрим в сверток, который вручил нам милиционер из «Газели». Конечно – это именно они, документы наших собратьев по дорожно-транспортному несчастью. Далее – короткая немая сцена и обмен любезностями в адрес доброго инспектора. Затем протокол, объяснения и лаконичное «явитесь 13 числа после 2 дня». Финал.

В последнем послании Федеральному собранию Владимир Путин говорил, что проблему безопасности дорожного движения необходимо решить в максимально короткие сроки. Собрание, точнее наиболее синхронизированная с жестами президента его часть, немедленно взялась за исполнение желаний первого лица. Результаты не замедлили себя ждать. Сумма штрафа за непристегнутый ремень безопасности увечилась в 5 раз. Из сотни с лишним моих знакомых-водителей пристегиваться стали лишь несколько. За проезд на красный свет вместо 100 рублей надобно выложить 700. Но светофора на злосчастном перекрестке у «Маяка» как не было, так и нет. Учитывая, что стройка «Европа-центра» исторгает на дорогу грузовики каждые четверть часа, ситуация там – аховая. С пешеходным переходом на Московском проспекте, где в прошлом году молодой парень сбил женщину с двумя детьми так, что выжил лишь один мальчик – вообще дело швах. Светофор там, конечно, поставили. Но через четыреста метров появился точно такой же нерегулируемый перекресток, по которому в час пик пытаются перебежать дорогу такие же женщины и такие же дети. А на Ленинском проспекте, где дорожное покрытие было, в общем-то, вполне еще ничего, рабочие который уже день снимают асфальт. Сложно сказать наверняка, но подозреваю, что таким образом они реализуют проект «Новые дороги “Единой России”». Рекламой этого проекта увешан весь город. Летом был в Иркутске – там это партийное начинание воплощают в жизнь уже полгода. Пройти и проехать в центре невозможно.

Все это не так важно, как поведение инспектора из «Газели». Отдавшего без расписок, да и какого-либо права на это, документы одних людей другим людям. Мало ли что мы с этими правами и техпаспортами могли сделать. Украсть, потерять, сжечь или съесть. И никакой ответственности бы не несли. Важно и другое. То, что водители, с чьими документами столь бесцеремонно обошлись, отреагировали совершенно спокойно. Не стали звать гражданина начальника, писать жалоб и вообще хоть как-то требовать сатисфакции. Предпочли дальше ждать своей очереди. Молча. Не высовываясь.

В ходе послания Федеральному собранию Владимир Путин посоветовал выделить на решение проблем на дорогах аж 100 миллиардов рублей. Я не водитель, и ничуть не желаю таковым стать. Я ничего не знаю про помеху справа, а пробки предпочитаю обходить пешком. Но мне искренне жаль, что президент в своем выступлении не предложил профинансировать борьбу с первой главной русской проблемой.

Поделитесь новостью:

Подпишитесь на нас:

Telegram, ВКонтакте