Характер для бездорожья: тест-драйв обновленного внедорожника УАЗ «Патриот»

02 марта 2018, 11:25

Характер для бездорожья: тест-драйв обновленного внедорожника УАЗ «Патриот»

Современный УАЗ «Патриот» узнаваем благодаря своим габаритам, обеспечивающим высокую посадку, фирменному логотипу и современной головной оптике со светодиодными дневными ходовыми огнями. На нем все так же сложно затеряться в городском потоке и легко преодолевать километры российского бездорожья. Корреспонденты «Нового Калининграда» протестировали обновленный внедорожник производства Ульяновского автомобильного завода и остались под впечатлением.

Внешность обновленного «Патриота» изменилась несильно: отличить его от предыдущей версии внедорожника можно по новой решетке радиатора с хромированной окантовкой и логотипом увеличенного размера, а также — если вы когда-то преуспевали в игре «найди 10 отличий» — по отсутствию крышки горловины топливного бака по левому борту. Поклонники марки знают: раньше баков у автомобиля было два. Теперь же на внедорожник устанавливается одна емкость для топлива объемом 68 литров. Другие конструктивные изменения касаются увеличения количества поперечин и кронштейнов крепления кузова к раме, а также продольного усиления каркаса пола.

Общий рельеф кузова лаконичен, но при этом не лишен изящности и может быть дополнен опциональными алюминиевыми рейлингами на крыше, мощными широкими порогами, сильно облегчающими посадку в расположенный на полуметровой высоте салон, и стильным 18-дюймовым литьем.



Но конструктивными усовершенствованиями список изменений, конечно, не ограничивается. К примеру, ремни безопасности теперь не только с преднатяжителями, но и с ограничителями усилия, кроме того, во всех версиях обновленный УАЗ «Патриот» теперь комплектуется фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира.

В «Патриоте» и раньше было многое из того, что необходимо по меркам современного комфортного оснащения: блок электростеклоподъемников на водительской двери, «вежливый» салонный свет, подстаканники и широкий подлокотник с нишей внутри. Но теперь внедорожник выходит на новый уровень. Современное рулевое колесо с кожаной отделкой регулируется по углу наклона и вылету, а многочисленные кнопки на нем позволяют не отвлекаясь от дороги управлять громкой связью, круиз-контролем с ограничителем скорости и мультимедиа-системой. «Приборка» вроде бы и не претерпела значительных изменений — это по-прежнему два циферблата тахометра и спидометра с дисплеем бортового компьютера между ними, — но подсветка и цвет дисплея теперь не зеленые, а белые.

В целом же архитектура передней панели изменилась чуть меньше, чем полностью. Обновился расположенный слева от руля блок управления светом, семидюймовый сенсорный экран мультимедиа-системы (на него, кроме всего прочего, выводятся карта встроенного навигатора и изображение с камеры заднего вида при движении задним ходом) переехал повыше и теперь находится на одном уровне с приборной панелью, а прямо под ним — впервые в «Патриоте» — появился блок управления климат-контролем (за доплату к топовой комплектации можно заказать также блок управления предпусковым подогревателем с функцией автономного отопителя).



Поскольку топливных баков у «Патриота» теперь не два, а один, у внедорожника исчезла кнопка перекачки топлива между ними. Вместо нее рядом с рычагом переключения передач находятся клавиши включения подогрева передних сидений, обогрева руля (также доступны подогрев задних сидений и полный обогрев лобового стекла), отключения парктроников и блокировки заднего дифференциала. Аккуратный и удобный селектор управления полным приводом расположен тут же. Выжал сцепление, повернул селектор в нужное положение, и вот «Патриот» из городского автомобиля превратился в полноприводный вездеход, имеющий понижающую передачу для самых крайних случаев (передаточное число — 2,54).

Впервые в своей истории обновленный УАЗ «Патриот» обзавелся набором систем активной безопасности от Bosch. Это система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), система контроля тягового усилия (TRC), система контроля торможения в повороте (CBC), гидравлический помощник торможения (HBA), который срабатывает при аварийном торможении и как бы «дожимает» педаль тормоза, система помощи при начале движения на подъеме (HHC) и, наконец, режим Off-Road для более эффективного торможения на рыхлых поверхностях.



Кроме того, в ходе обновления специалисты улучшили шумо- и виброизоляцию внедорожника (улучшение коснулось боковых дверей, пола и багажного отсека, перегородки моторного отсека и даже крыши). Сзади — невероятная по меркам сегодняшних кроссоверов дверь, позволяющая загрузить в багажник хоть диван. Кстати, он туда без проблем поместится, поскольку номинальный объем багажного пространства в 1200 л можно легко увеличить еще на тысячу, сложив ряд задних сидений. А благодаря увеличенному пространству между рядами передние сиденья можно разложить в одну плоскость с задними, превратив салон в, по сути, двуспальную кровать.

После обновления в линейке силовых агрегатов «Патриота» остался лишь один бензиновый двигатель объемом 2,7 л и мощностью 134,6 л.с. (ранее для заказа были доступны версии со 114-сильным дизельным мотором), который комплектуется исключительно пятиступенчатой механической трансмиссией с системой полного привода.



Получив еще в ходе предыдущего обновления стабилизаторы поперечной устойчивости, «Патриот» стал вести себя гораздо сдержаннее при перестроениях. Крены в поворотах на скорости еще остались (и виной тому скорее высоко расположенный центр тяжести), но машину тем не менее не приходится «ловить» после каждого резкого маневра. Разве что в околонулевой зоне рулевому управлению несколько не хватает информативности. Однако благодаря огромным зеркалам и камере заднего вида автомобиль демонстрирует хорошую маневренность, а «царская» посадка на уровне второго этажа позволяет свысока поглядывать на большинство соседей по потоку.

Обновленный УАЗ «Патриот» — это очень большой и отлично укомплектованный внедорожник, на котором можно ездить практически по любым поверхностям, будь то идеальный асфальт, раскисшая грунтовка или голые камни. Даже напротив, свой истинный характер внедорожник показывает именно за пределами асфальтового покрытия. Ямы величиной с малолитражку, обрывы и спуски «Патриот» проходит без каких бы то ни было затруднений, а короткие свесы и высоко поднятый кузов позволяют не переживать за сохранность последнего. Стоимость внедорожника даже в самой высокой комплектации со всем предложенным дополнительным оборудованием превращается в его неоспоримое преимущество. А после очередного обновления «Патриот» с новым салоном и современными опциями стал хорош, как никогда.

СПРАВКА

АвтоГрад

АвтоГрад

официальный дилер «УАЗ» в Калининграде

Реклама : АвтоГрад

Поделитесь новостью:

Подпишитесь на нас:

Telegram, ВКонтакте