ГИБДД изменила правила оформления аварий
03 апреля 2012, 12:24
Госавтоинспекция изменила правила оформления аварий: водители не должны ехать в ГИБДД за печатью для справки, которую требуют страховые компании для выплаты компенсаций, если виновник аварии установлен на месте. Кроме того, инспекторам запрещено вносить в справку так называемые скрытые повреждения, которые не заметны при поверхностном осмотре автомобиля. Об этом во вторник пишет газета «Коммерсант».
По данным издания, ГИБДД РФ разослала в территориальные подразделения «Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии». Эту справку страховые компании требуют с автовладельца, чтобы выплатить компенсацию ущерба. Теперь в случае, если вина водителя определяется инспектором на месте ДТП, он сразу должен выдать участникам аварии необходимые справки. В настоящее время эти документы необходимо заверять в отделении ГИБДД.
«Водителям не требуется дополнительного визита в подразделение — подобные требования некоторых страховых компаний законодательством не предусмотрены», — пояснил замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин. Страховая компания, сомневающаяся в подлинности документа, может направить запрос в Госавтоинспекцию, отметили в ГИБДД.
Второе нововведение, указанное в рекомендациях, касается оформления повреждений: теперь инспектор не может указывать так называемые скрытые повреждения автомобиля — конструктивные детали, которые устанавливаются после тщательного осмотра в сервисе. Ранее инспекторы указывали в справке скрытые повреждения помимо видимых следов аварии.
«Инспектор ДПС не должен подменять технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль», — пояснил Владимир Кузин. Причины скрытых повреждений, по его словам, должны быть установлены в ходе технической экспертизы.
Кроме того, запрещено вносить изменения в справку после оформления аварии — это означает, что страховщики более не смогут потребовать от клиента съездить в ГИБДД и вписать в справку дополнительные повреждения.
Представители страхового рынка, опрошенные изданием, отнеслись к нововведениям скептически. «Почему появилась фраза о возможности скрытых повреждений? — заявил заместитель главы „РЕСО-Гарантии “ Игорь Иванов. — Дело в том, что некоторые страховщики ограничивали выплаты ремонтом только тех деталей, которые указал в справке инспектор. Гаишники начали вписывать эту фразу, страхуя клиента от возможных проблем с выплатами. Теперь же страховые компании наверняка начнут требовать с клиентов дополнительные справки или отказывать в выплатах. Совершенно непонятно, для чего понадобилось на пустом месте усложнять людям жизнь». Он отметил, что подобная ситуация продлится «два-три месяца», после чего рынок адаптируется к новым условиям игры.
Говоря о справке, Иванов отметил, что печать являлась единственным подтверждением законности данного документа, теперь таковым подтверждением будет направление запроса в ГИБДД, отчего пострадают клиенты — они будут ждать, пока страховая компания получит ответ.