В Роспотребнадзоре рассказали, как получить деньги после отравления в ресторане
11 сентября 2019, 09:10
В Роспотребнадзоре рассказали, как в случае отравления получить компенсацию от заведения общепита. Памятка опубликована на сайте ведомства.
В случае недомогания надо срочно обратиться к врачу как для получения помощи, так и для сбора доказательств — нужно получить медицинское заключение. И желательно, чтобы в нем была отражена причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением.
Также необходимо сохранить чек из ресторана или выписку по банковскому счёту и найти свидетелей. Затем нужно писать претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.
В претензии можно заявить требования:
— о возврате стоимости ужина,
— о компенсации стоимости лечения,
— компенсацию утраченного заработка в случае длительного больничного.
Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Если мирным путём уладить ситуацию не получилось, придётся обращаться в суд. Там человек вправе потребовать компенсации морального вреда, а также «потребительского штрафа». Кроме того, следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, где проверят заведение на нарушения санитарного законодательства и в области защиты прав потребителей.
В службе предупредили, что наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень. Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.