Центробанк предупреждает водителей о нечистоплотности страховщиков с ОСАГО
06 октября 2015, 15:30
В ЦБ отметили, что при расчете страховой премии страховая компания использует коэффициент
«В последнее время увеличилось количество случаев невнесения или внесения страховщиками недостоверных сведений о классе водителей в АИС ОСАГО при заключении или изменении договоров. В результате при заключении договора на очередной период страхователь не получает скидку за безаварийную езду, а водители, вписанные в договор, теряют свою безаварийную страховую историю», — отметили в отделе ЦБ.
Для исключения подобных случаев водителям нужно требовать от страховых компаний, с которым был заключен предыдущий договор ОСАГО, сведения о страховании. «Эти сведения страховщик обязан предоставить бесплатно в письменной форме в течение пяти дней с даты обращения», — отметили в ЦБ.
Если выяснится, что в течение действия предыдущего договора у автомобилиста не было страховых случаев по его вине, он имеет право на увеличение класса. «В том случае, если страховщик при заключении нового договора не учел этот факт и использовал класс ниже, вам необходимо обратиться к страховщику, не применившему скидку, и потребовать сделать перерасчет страховой премии и вернуть излишне уплаченную суммы, а также внести изменений в договор, — сообщили в ЦБ. — Кроме того, страховщик должен будет внести изменения в АИС ОСАГО в части корректного класса водителя».
Чтобы изменение класса водителя своевременно отражалось в системе, нужно каждый раз при прекращении договора ОСАГО требовать от страховщика предоставления сведений о страховании по прекратившему действие договору. Полученный документ надо будет предоставить страховщику при заключении договора на следующий период.
С обоснованной жалобой на действия страховщика можно обращаться в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров через раздел