Вывеска или штендер: как правильно размещать рекламу на улицах Калининграда

03 мая 2017, 12:04

Вывеска или штендер: как правильно размещать рекламу на улицах Калининграда

Власти Калининграда не устают сражаться с рекламой и вывесками на улицах города. Есть пачка документов, регламентирующих установку и размещение рекламных и информационных конструкций, есть проект архитектурно-художественной концепции размещения вывесок — в общем, множество требований и пожеланий, о которых стоит знать, если вы решили открыть магазин, салон или кафе. «Новый Калининград.Ru» с помощью специалистов типографии «Гутенберг» решил разобраться, как обеспечить своему бизнесу достойную презентацию, сохранив силы и нервы.

Я хочу открыть свой магазин (салон, кафе, агентство и т. д.). С чего мне начать?

Предположим, что со всеми юридическими перипетиями вы уже разобрались. Помещение есть, и вы намерены открыть в нём, к примеру, кафе. Теперь вопрос в том, как сделать так, чтобы вас заметили. Причём вывеску желательно повесить за неделю до открытия, чтобы местные жители узнали о новом месте заранее. В Калининграде для размещения рекламной конструкции необходимо получить соответствующее разрешение в городской администрации — паспорт рекламного места. Список документов, которые необходимо предоставить для оформления разрешения, можно посмотреть на сайте мэрии. Там же опубликованы основные требования к рекламным конструкциям.

А можно ли как-то обойтись без паспорта?

Можно. Есть несколько секретов, как обойтись без его оформления. Например, паспорт не нужен при оклейке витрин. Но здесь надо аккуратнее — в свежих рекомендация администрация Калининграда советует избегать глухих витрин. Предпочтительно оклеивать не более 30% площади.

Можно разместить вывеску внутри — всё, что располагается за стеклами, даже если это световые кассетоны во все окно, не нуждается в согласовании. Это не самый красивый вариант, но зачастую единственно возможный.

И ещё один секрет — сделать вывеску площадью менее 1 квадратного метра. В таком случае обязательное согласование не потребуется. Однако и тут следует действовать осмотрительно — если здание историческое, а вывеска не соответствует рекомендациям городской администрации, можно получить предписание о демонтаже.

Мне эти варианты не подходят.

Значит, придётся получать паспорт рекламного места. Чтобы не заблудиться в документах, регламентах и запретах, лучше всего обратиться к специалистам. Там помогут с оформлением паспорта и подскажут, можно ли получить разрешение на монтаж той или иной конструкции. Кроме того, в «Гутенберге» при заказе вывески оформить паспорт можно со скидкой или даже бесплатно, в зависимости от объема заказа. Важно помнить, что профессионалы всегда готовы помочь с подготовкой бумаг, сбором подписей у собственников многоквартирного дома (да, это тоже надо), подачей документов. Однако они не могут гарантировать получение разрешения, если ваши пожелания противоречат закону. Но могут подсказать, чего делать точно не стоит. А что, наоборот, будет хорошей идеей. И с точки зрения оформления разрешения, и с точки зрения привлечения клиентов.

Например?

Например, довольно часто производители рекламы предлагают для экономии использовать вывески с подсветкой лампами. Но это не так: светодиодная подсветка в разы выгоднее. Потребление электроэнергии в 3 раза меньше, такая вывеска «отбивается» только электричеством за год по сравнению с вывеской на лампах.

Другой пример — световые стеллы. Последнее время многие считают, что это удачное решение. На самом деле, по словам специалистов, установку подобной стеллы очень сложно согласовать. Если у вас не автозаправочная станция, то стоит подумать о других форматах.

А на что ещё стоит обратить внимание?

На рекомендации администрации Калининграда. Есть проект архитектурно-художественной концепции, в которой довольно последовательно объяснена позиция властей и главного архитектора по поводу тех или иных решений. Если изучить эти советы и следовать им, то получить разрешение будет намного проще. То есть учитывать особенности архитектуры фасада, отдавать предпочтение вывескам из отдельных объёмных букв и знаков, следить за чистотой и состоянием вывески и так далее. Настоятельно не рекомендуются кассетоны (световые короба), сплошные оклейки, большие яркие фризы.

А чего делать категорически нельзя?

В Калининграде запрещены штендеры — это такие раскладушки, которые обычно ставят на тротуаре, и они в итоге мешают прохожим. Вы не получите разрешение, если рекламная конструкция портит внешний вид здания, размещается на кровле жилого дома на фасаде объекта культурного наследия или в его охранной зоне (и портит вид, опять же). Также запрещено размещать настенное панно на фасаде жилого дома, размещать рекламную конструкцию выше первого этажа жилого дома (если в доме проектом предусмотрено более одного нежилого этажа, то можно). Под запретом рекламные конструкции на заборах, за некоторым исключением.

Если у меня уже есть вывеска, но она требует ремонта?

Свежий вид вывески — еще одно требование администрации к наружной рекламе. Неопрятные, «облезлые» вывески, на которых отошла пленка или светится только часть букв, конструкции, поврежденные вследствие погодных катаклизмов, — нет ничего непоправимого. Специалисты могут провести диагностику, выявить неисправности и оперативно устранить их. Ремонт как правило обходится ощутимо дешевле изготовления новой вывески.

Сколько сложностей. А что же тогда можно?

Можно всё, что не противоречит букве закона и здравому смыслу. Менеджеры «Гутенберга» помогут разобраться, как безболезненно получить разрешение и подберут наиболее удачное решение именно для вашего бизнеса. Также есть масса решений по оформлению интерьера, брендированию автомобилей, печати полиграфии (меню, визиток, буклетов, каталогов), выставочным конструкциям.


СПРАВКА

Гутенберг

Гутенберг

типография

Реклама : Гутенберг

Поделитесь новостью:

Подпишитесь на нас:

Telegram, ВКонтакте