В Калининградской художественной галерее выбрали лучшую картину месяца

03 апреля 2013, 12:00

Подведены итоги голосования «Картина марта». Уже три месяца посетители сайта Калининградской художественной галереи принимают активное участие в проекте «Картина месяца». Отдавая свой голос за одну из трех работ, каждая из которых входит в число «золотого фонда» музея, посетители определяют лучшую картину месяца.

Победителем мартовского голосования стала работа неизвестного художника «Ночной пейзаж» (вид на Куршский залив ночью), написанная в XIX веке. В 1989 году эта работа была закуплена Калининградской художественной галереей у известного коллекционера Михаила Исаковича Круковера и теперь является одной из ценнейших работ фондов музея.

Второе место заняла работа «Уголок Венеции» (XIX век) Александра Новоскольцева.

Александр Николаевич Новоскольцев родился в 1853 году в Воронежской губернии. Первое художественное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После его окончания поступил в натуральный класс Академии художеств в Санкт-Петербурге.

«Уголок Венеции», одна из самых знаменитых картин мастера, была написана во время его путешествия по Европе (Германия, Австрия, Италия, Франция). Многие работы, созданные в этой поездке, стали достоянием коллекции президента Академии художеств, великого князя Владимира Александровича.

За время учебы в академии Александр Новоскольцев не раз был удостоен всевозможных наград и медалей, а за картину «Смерть митрополита Филиппа» художнику было присвоено звание академика исторической живописи.

Область интересов и деятельности художника была очень широка. Много времени он посвящал преподаванию в Академии художеств и школе барона Штиглица. Писал образа для церковных иконостасов, в частности, выполнил эскиз мозаики для храма Воскресения Христова (Спаса на крови) в Петербурге.

Калининградской художественной галереей работа мастера была приобретена в 1989 году у Светланы Валентиновны Бурмаковой и после экспертизы и реставрации в Государственном Русском музее в 1991 году поступила в фонды музея.

Третье место заняла работа Натальи Нестеровой «Песчаные крепости», переданная музею из ВХПО им. Вучетича в 1993 году.

Художник, один из ведущих мастеров карнавализма в русском искусстве, профессор факультета сценографии Российской академии театрального искусства Наталья Игоревна Нестерова родилась 23 апреля 1944 года в Москве в семье архитекторов. Известность пришла к ней в 1970-х годах, когда, нарушая каноны соцреалистической фигурно-сюжетной картины и пренебрегая героико-идиллическими сценами труда и отдыха, художница стала изображать некое заколдованное царство, ирреальные по колориту, статичные образы которого великолепно передавали атмосферу эпохи «застоя». 

Позже в работах мастера стали преобладать темы старинного города и парка. «Прогулка», «Розовый дом», «Нескучный сад», «Улица» — герои этих работ не неспешно прогуливающиеся по набережным и узким аллеям парка или спешащие куда-то и не замечающие ничего вокруг люди, а вековые деревья, каменные мосты, лестницы с застывшими у подножий львами, беседки с белоснежными колоннами и старинные молчаливые особняки и замки.

В зрелой живописи художника на первый план выходят религиозные мотивы, но и в этих работах мастер, вновь нарушая привычные иконографические каноны, изображает странный и загадочный маскарад с безликими апостолами «Тайной вечери» и безмолвными обитателями хлева, свидетелями великого «Рождества». 

Реклама : Калининградская художественная галерея

Поделитесь новостью:

Подпишитесь на нас:

Telegram, ВКонтакте